Татьяна Юрченко
Методы обучения педагогики
▼ Скачать + Заказать документы
Метод преподавания выглядывает, будто многомерное явление, как сердцевина педагогического процесса. Он является механизмом реализации установленных целей, в различных аспектах описывает окончательные итоги хода обучения. Дабы авторитетно предсказывать необходимый результат, преподаватель должен безупречно обладать технологиями деятельности. Методы преподавания соответственны, споспешествовать активизации познавательной деловитости обучающихся, обязаны быть конкретно подобраны, не мешать перегрузки обучающихся на занятии.
Публикация «Методы обучения педагогики» размещена в разделах
В связи с тем, что методы обучения имеют множество сторон, их систематизация представляет собой одной из самых острых недостатков сегодняшней дидактики. Беря за базу, какую-либо сторону процесса обучения, авторы рекомендуют соответствующую классификацию. Систематизация методов обучения – это упорядоченная по какому-либо признаку их система. Данным объясняется наличие в дидактике целого ряда классификаций методов обучения.
Очень популярной и традиционной классификацией методов обучения представляет собой систематизация методов по источнику получения информации (источники трансляции и восприятия информации). Имеется три главных источника получения информации: слово, наглядность, практическая работа.
В соответствии с ними авторы этой классификации (Е. А. Голант, Н. М. Верзилин, И. Т. Огородников, Е. И. Петровский) различают словесные приемы (источником информации представляет собой устное или печатное слово, наглядные приемы (источником информации выступают наблюдаемые истинные объекты или наглядные пособия) и практические приемы обучения (знания, навыки и компетенции образуется в процессе осуществления реальных поступков).
К словесным методам обучения относят повествование, беседу, объяснение, работу с книгой.
Повествование – это метод повествовательно-сообщающего изложения изучаемого материала преподавателем. Чаще всего он применяется при изложении данного учебного материала, который носит описательный характер.
Беседы представляет собой диалогическим методом изложения учебного материала. Суть беседы состоит в том, что преподаватель с помощью умело поставленных вопросов стимулирует учащихся рассуждать, исследовать изучаемые факты и явления в некой логической последовательности и независимо подходить к соответствующим теоретическим выводам и обобщениям. Поэтому при осуществлении разговора по осмыслению нового материала нужно ставить вопросы.
К словесным методам обучения относят рассказ, беседу, объяснение, работу с книгой.
Рассказ – это метод повествовательно-сообщающего изложения изучаемого материала преподавателем. Чаще всего он применяется при изложении данного учебного материала, который носит описательный характер.
Беседа представляет собой диалогическим методом изложения учебного материала. Суть беседы состоит в том, что преподаватель с помощью умело поставленных вопросов стимулирует учащихся рассуждать, исследовать изучаемые факты и явления в некой логической последовательности и независимо подходить к соответствующим теоретическим выводам и обобщениям. Поэтому при осуществлении беседы и по осмыслению нового материала нужно ставить вопросы так, дабы они требовали не односложных утвердительных или отрицательных ответов, а развернутых рассуждений, конкретных доводов и сравнений, в результате которых учащиеся вычленяют значительные приметы и свойства изучаемых явлений и таким образом приобретают новые знания.
Объяснение подразумевает изложение учебного материала в убедительной форме.
Суть работы с учебником по осмыслению и усвоению новой информации состоит в том, что овладение новыми знаниями осуществляется независимо каждым обучающим с помощью вдумчивого изучения материала по учебнику и осмысления содержащихся в нем фактов, примеров и которые вытекают из них теоретических обобщений (норм, выводов, законов и т. д.)
К наглядным методам обучения относят приемы работы с наглядностью.
Источник информации являются наблюдаемые предметы, явления, события, факты и т. д.
Условно наглядные методы подразделяют на наблюдение, демонстрацию (приборы, опыты, фильмы и иллюстрацию (плакаты, таблицы, карты, схемы, зарисовки и др.). Наглядные приемы опираются на чувственные образы, ощущения, восприятия
Иллюстрация - это показ и восприятие предметов, процессов, явлений в их символьном изображении с поддержкой плакатов, карт, рисунков, методик и т. д.
Демонстрация традиционно связана с демонстрацией приборов, опытов, технических установок и т. д.
Наглядные методы обучения традиционно расходуются в тесной взаимосвязанности со словесными методами.
Агрегат познаний для обучающихся – созерцаемые предметы, явления, события, материалы и т. д.
Демонстрация и иллюстрация наглядности сопровождаются пояснениями, разъяснениями, рассказом педагога, направляющими внимание обучающего на те или иные стороны изучаемых явлений, которые подводят студента к выводам и обобщениям.
Практические приемы обучения основаны на практической работе которые обучают по применению информации.