Получи документы

Методы обучения педагогики

Татьяна Юрченко
Методы обучения педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

Метод преподавания выглядывает, будто многомерное явление, как сердцевина педагогического процесса. Он является механизмом реализации установленных целей, в различных аспектах описывает окончательные итоги хода обучения. Дабы авторитетно предсказывать необходимый результат, преподаватель должен безупречно обладать технологиями деятельности. Методы преподавания соответственны, споспешествовать активизации познавательной деловитости обучающихся, обязаны быть конкретно подобраны, не мешать перегрузки обучающихся на занятии.

Публикация «Методы обучения педагогики» размещена в разделах

В связи с тем, что методы обучения имеют множество сторон, их систематизация представляет собой одной из самых острых недостатков сегодняшней дидактики. Беря за базу, какую-либо сторону процесса обучения, авторы рекомендуют соответствующую классификацию. Систематизация методов обучения – это упорядоченная по какому-либо признаку их система. Данным объясняется наличие в дидактике целого ряда классификаций методов обучения.

Очень популярной и традиционной классификацией методов обучения представляет собой систематизация методов по источнику получения информации (источники трансляции и восприятия информации). Имеется три главных источника получения информации: слово, наглядность, практическая работа.

В соответствии с ними авторы этой классификации (Е. А. Голант, Н. М. Верзилин, И. Т. Огородников, Е. И. Петровский) различают словесные приемы (источником информации представляет собой устное или печатное слово, наглядные приемы (источником информации выступают наблюдаемые истинные объекты или наглядные пособия) и практические приемы обучения (знания, навыки и компетенции образуется в процессе осуществления реальных поступков).

К словесным методам обучения относят повествование, беседу, объяснение, работу с книгой.

Повествование – это метод повествовательно-сообщающего изложения изучаемого материала преподавателем. Чаще всего он применяется при изложении данного учебного материала, который носит описательный характер.

Беседы представляет собой диалогическим методом изложения учебного материала. Суть беседы состоит в том, что преподаватель с помощью умело поставленных вопросов стимулирует учащихся рассуждать, исследовать изучаемые факты и явления в некой логической последовательности и независимо подходить к соответствующим теоретическим выводам и обобщениям. Поэтому при осуществлении разговора по осмыслению нового материала нужно ставить вопросы.

К словесным методам обучения относят рассказ, беседу, объяснение, работу с книгой.

Рассказ – это метод повествовательно-сообщающего изложения изучаемого материала преподавателем. Чаще всего он применяется при изложении данного учебного материала, который носит описательный характер.

Беседа представляет собой диалогическим методом изложения учебного материала. Суть беседы состоит в том, что преподаватель с помощью умело поставленных вопросов стимулирует учащихся рассуждать, исследовать изучаемые факты и явления в некой логической последовательности и независимо подходить к соответствующим теоретическим выводам и обобщениям. Поэтому при осуществлении беседы и по осмыслению нового материала нужно ставить вопросы так, дабы они требовали не односложных утвердительных или отрицательных ответов, а развернутых рассуждений, конкретных доводов и сравнений, в результате которых учащиеся вычленяют значительные приметы и свойства изучаемых явлений и таким образом приобретают новые знания.

Объяснение подразумевает изложение учебного материала в убедительной форме.

Суть работы с учебником по осмыслению и усвоению новой информации состоит в том, что овладение новыми знаниями осуществляется независимо каждым обучающим с помощью вдумчивого изучения материала по учебнику и осмысления содержащихся в нем фактов, примеров и которые вытекают из них теоретических обобщений (норм, выводов, законов и т. д.)

К наглядным методам обучения относят приемы работы с наглядностью.

Источник информации являются наблюдаемые предметы, явления, события, факты и т. д.

Условно наглядные методы подразделяют на наблюдение, демонстрацию (приборы, опыты, фильмы и иллюстрацию (плакаты, таблицы, карты, схемы, зарисовки и др.). Наглядные приемы опираются на чувственные образы, ощущения, восприятия

Иллюстрация - это показ и восприятие предметов, процессов, явлений в их символьном изображении с поддержкой плакатов, карт, рисунков, методик и т. д.

Демонстрация традиционно связана с демонстрацией приборов, опытов, технических установок и т. д.

Наглядные методы обучения традиционно расходуются в тесной взаимосвязанности со словесными методами.

Агрегат познаний для обучающихся – созерцаемые предметы, явления, события, материалы и т. д.

Демонстрация и иллюстрация наглядности сопровождаются пояснениями, разъяснениями, рассказом педагога, направляющими внимание обучающего на те или иные стороны изучаемых явлений, которые подводят студента к выводам и обобщениям.

Практические приемы обучения основаны на практической работе которые обучают по применению информации.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество»Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество» Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики "Дети. Театр. Творчесво" В рамках реализации сетевого проекта.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы обучения педагогики
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы обучения педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрченко (УИ 408368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД