МААМ-картинки

Методы обучения и техника безопасности при организации занятий по обучению дошкольников катанию на санках

Любовь
Методы обучения и техника безопасности при организации занятий по обучению дошкольников катанию на санках
▼ Скачать + Заказать документы

Санки сопровождают ребенка всю жизнь.

Катание на санках — популярный вид спортивных упражнений среди дошкольников. Особенно им нравится катание с горки. Оно имеет большое оздоровительное значение. Поднимаясь с санками на горку, ребенок получает определенную физическую нагрузку. Во время спуска дети учатся преодолевать чувство страха, приобретают умение владеть собой

Публикация «Методы обучения и техника безопасности при организации занятий по обучению дошкольников катанию на санках» размещена в разделах

Упражнения с санками носят циклический характер и способствуют укреплению основных групп мышц, сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной систем. У детей развиваются физические качества, а также ритмичность, координация движений, ориентировка в пространстве. Свежий воздух, солнце благотворно влияют на организм, усиливают обмен веществ и содействуют закаливанию. Занятия спортивными упражнениями (катание на санках и др.) помогают детям полнее познавать явления природы (свойства снега, ветра, льда, воды и др., воспитывают любовь к природе, приобретают понятия о скольжении, торможении.

Коллективные занятия способствуют воспитанию сознательной дисциплины, взаимопомощи, согласованных действий в коллективе, а также смелости, выдержки, решительности др. Уход за санками формируют умение обращаться с физкультурным инвентарем, приучает детей к аккуратности, бережливости, трудолюбию.

Методика обучения катанию на санках по ровной местности и с гор.

Воспитатель объясняет, как нужно сидеть на санках: голову и туловище держать прямо, смотреть вперед, ноги вытянуть вдоль санок (сомкнуть или расставить на ширину плеч); руки положить на ноги или взяться за борта санок. Ребенок, который везет санки, держит веревку двумя или одной рукой, меняя их время от времени. На пятом году жизни дети катают друг друга не только по прямой, но по кругу, змейкой. Для этого на снегу ставят предметы, обозначают круг и рисуют змейку. Катание на санках нередко организуется в игровой форме. Из двух или трех санок, соединяя их веревками, составляют «поезд». Сидящие на санках (в вагонах, передвигая ногами по снегу, помогают движению вперед. Прибыв в условленное место, пассажиры встают, а на их место садятся те, кто везли «поезд».

С детьми старшего возраста можно проводить игры-эстафеты. Например, опираясь руками на конец санок, дети везут их до какого-либо ориентира (предмет, снеговик, обегают его, возвращаются на исходную позицию.

При катании на санках с горки прежде всего воспитатель знакомит детей с правилами: скатившись, не останавливаться с санками внизу ската или на дорожке, а отойти в сторону; скатываться после того, как отойдет в сторону впереди едущий ребенок; не носить санки на верхнюю площадку в руках, а везти за веревку по лотку; не входить с санками по скату горки.

Воспитатель учит детей посадке на санках: для спуска с горки нужно сесть посередине санок; туловище слегка отклонить назад; ноги вытянуть вперед, упираясь ими в полозья, или слегка расставить их в стороны, обеими руками держаться за веревку, натягивая ее. Чтобы санки ехали прямо, надо натянуть обе веревки одинаково. Когда нужно, например, повернуть направо, то сильнее натягивают правую часть веревки, а массу тела переносят на правую часть санок. Управлять санками можно и ногами.

Детям младшей группы воспитатель помогает скатываться с горки. Вместе с малышами он поднимается на площадку, усаживает их на санки и осторожно спускает вниз. Если ребенок боится, то воспитатель берет веревку в руки и бежит около горки, направляя санки. Постепенно дети становятся решительнее и скатываются с горки самостоятельно.

Дети старшего возраста спускаются с более крутых и длинных горок из разных исходных положений: сидя, стоя на коленях, стоя, лежа на животе, по одному и вдвоем. Когда скатываются двое, то они садятся вплотную друг за другом, вытягивают ноги и упираются ими в переднюю закругленную часть полоза, впереди сидящий натягивает веревку и управляет санками, сзади сидящий держится за рулевого.

При скатывании можно одному ребенку стоять сзади на коленях (они слегка расставлены, спина прямая, взгляд обращен вперед, держаться за плечи впереди сидящего и управлять (санками с помощью веревки, а в случае необходимости наклонять туловище вправо или влево.

Скатываясь на санках с горки лежа на животе, нужно поднять голову, смотреть вперед, расправить плечи, руки согнуть в локтях и держаться руками за перекладины спереди. Управлять санками можно с помощью веревки и ног.

Воспитатель следит, чтобы дети долго не ждали очереди, но и не скатывались с горки беспрерывно, так как в первом случае они могут озябнуть, а во втором переутомиться. Если катаются 6?8 человек, то дети успевают отдохнуть. Через 20 - 30 мин следует предложить детям другие виды деятельности.

Техника катания на санках:

а) Ведение санок. Дети ведут санки взявшись за шнур обеими руками или одной рукой (поочередно). Передвижение осуществляется шагом или бегом, туловище при этом должно быть наклонено вперед.

б) Сидение на санках. Ребенок становится сбоку санок, берет шнур обеими руками, переносит ногу через санки и опускает ее на полоз. Затем садится на середину санок, вторую ногу ставит на другой полоз. Когда ребенок сидит на санках, спина при этом должна быть прямая, смотреть надо вперед.

В) Спуски с горы. Дети должны кататься сидя, ноги при этом должны быть поставлены на полозья. После того, как старшие дети научатся хорошо управлять санками при спуске с горы вниз, можно разрешать спускаться и более сложными способами: лежа на животе, лежа на спине (ногами вперед, стоя на коленях, стоя на санках и держась за шнур. Это способствует совершенствованию движения, развитию координации, ловкости, чувства равновесия и, повышает эмоциональный подъем на занятиях.

г) Торможение. Для торможения ноги следует поставить на снег и пятки прижать к земле, руками нужно держаться за шнур и, легко подтянуть его к себе, слегка отклоняться назад.

Д) Повороты. Осуществляются в правую и левую сторону. Для замедления движения перед поворотом применяется торможение обеими ногами. Во время поворота торможение продолжается той ногой, в сторону которой выполняется поворот. Шнур подтягивается руками к себе, при этом следует слегка отклониться назад.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ КАТАНИЯ НА САНКАХ.

Катание на санках будет безопасным, если вы познакомите ребенка с этими правилами:

1. Нельзя кататься с горки, которая выходит на проезжую часть улицы или железнодорожное полотно.

2. Для катания на санках выбирайте только горки с пологим спуском, без трамплинов, кочек, деревьев или кустов на пути.

3. Перед тем, как спускаться на санках с горки, обязательно нужно проверить, свободна ли трасса и не собираются ли ее пересекать с другого склона.

4. На санки можно садиться только верхом! Ноги не следует ставить на полозья, их нужно держать полусогнутыми по бокам.

5. Также важно научить ребенка падать на бок, если он не может справиться с управлением. В момент падения он должен сгруппироваться ребёнок должен сидеть лицом по ходу движения детских санок.

6. Не кататся спиной в сторону спуска. Если он будет сидеть спиной, вестибулярный аппарат может подвести, и малыш упадет. К тому же он не сможет управлять санками, сидя лицом назад;

7. Лучше не сажать на одни санки двоих, троих детей. Маневренность тогда резко падает, управлять ими невозможно;

8. Стоит объяснить ребенку, что, скатившись вниз, нужно сразу же осмотреть горку: с нее может скатываться другой малыш, нужно быть готовым отойти в сторону в любой момент; — подыматься вверх после скатывания следует максимально дальше от «трассы»;

9. Находясь вверху перед тем, как позволить ребенку скатиться, необходимо убедиться, что внизу нет других детей.

Правила безопасности для детей должны строго соблюдаться, тогда зимние забавы будут приносить только радость и массу удовольствия для всей семьи.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения для младших школьников Автор: Цветкова Татьяна Евгеньевна. Тема методического материала: Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Консультация «Техника безопасности при катании на лыжах»Консультация «Техника безопасности при катании на лыжах» В лыжном спорте очень важно следовать основным рекомендациям, чтобы не допустить травму и переохлаждение участников. Техника безопасности.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы обучения и техника безопасности при организации занятий по обучению дошкольников катанию на санках
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 17:17
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы обучения и техника безопасности при организации занятий по обучению дошкольников катанию на санках» (включая файлы) размещена пользователем Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД