Лучший педагог года

Методы и приемы познавательного развития детей с ЗПР

Казакова
Методы и приемы познавательного развития детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» выделяется несколько блоков содержания и связанных с ним общеразвивающих и образовательных задач:

1. сенсорное развитие : формировать представления о форме, цвете,размере,и способах обследования объектов и предметов окружающего мира; формировать сенсорную культуру;

Публикация «Методы и приемы познавательного развития детей с ЗПР» размещена в разделах

2. развитие познавательно-исследовательской, предметно-практической деятельности: формировать познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности; развивать познавательно-исследовательскую (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ним) деятельность;

3. формирование элементарных содержательных представлений:о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях); формировать первичные математические представления;

4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора: формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об их взаимосвязях и закономерностях; поддержка детской инициативы и самостоятельности в проектной и пользовательской деятельностных.

Среди коррекционных задач, определяющих специфику коррекционных задач, определяющих специфику коррекционно-педагогического процесса с детьми, имеющих ЗПР, можно выделить следующие группы:

-развитие познавательной активности, любознательности;

-развитие анализирующего восприятия при овладении сенсорными эталонами;

формирование мотивационно-потребностного, когнитивно-интеллектуального, деятельностного компонента познания;

-развитие математических способностей и мыслительных операций у ребенка;

-формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;

-формирование предпосылок учебной деятельности.

В качестве методов индивидуального и группового психолого-педагогического сопровождения для образовательной области «Познавательное развитие» выступает сенсомоторные методы, методы организации психических процессов, методы координации разных видов деятельности, методы когнитивной коррекции, вербально-логические методы. Они опираются на традиционную классификацию методов обучения дошкольников. Так, при обучении с ЗПР математике Людмила Борисовна Боряева называет в качестве ведущих:

- практические методы и приемы обучения : упражнения (речевые, игровые, подражательно-исполнительского, творческого и конструктивного характера) как многократное повторение ребенком умственных и практических действий; целенаправленные действия с различным дидактическим материалом; формирование элементарных навыков счета, измерения и вычисления; создание условий для применения математических представлений и действий в быту, игре, труде и в общении; игровой метод, предусматривающий использование разнообразных компонентов игровой деятельности (воображаемой игровой ситуации, игровых действий);

- интеграцию наглядных и практических методов на уровне наглядно-действенного показа (способа действия, образца выполнения, наглядно-практического метода моделирования, представляющего собой конструирование модели и использование ее для формирования представлений о свойствах объектов и структуре их взаимоотношений ( детям с ЗПР необходимо предлагать: предметные, предметно-схематические и графические модели, действий замещения и моделирования, которые служат основой формирования познавательных способностей;

- словесные методы обучения : рассказы детей как отражение в связной речи ранее сложившихся представлений, рассказ учителя-дефектолога, логопеда; предварительная и обобщающая беседа; вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации; поисковые, требующие умозаключения; прямые и подсказывающие);

- приемы интеграции словесных, наглядных и практических методов. В работе с детьми, имеющими ЗПР, доказана эффективность использования словесных приемов обучения в структуре наглядных и практических методов : пояснения (объяснения); указания как разъяснения содержания и последовательности действий; педагогической оценки хода выполнения деятельности, ее результата; самооценки и косвенных приемов оценки (напоминание, совет, исправление, замечание, реплику).

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы познавательного развития детей с ЗПР
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 11:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы познавательного развития детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД