Людмила Гильгенберг
Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.
Как писал Л. С. Выготский «Прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее».
Основные условиям успешной мотивации детей старшего дошкольного возраста :
Публикация «Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников» размещена в разделах
1. Необходимость породить в детях интерес к образовательной деятельности.
2. Умение ценить достигнутый результат ребёнка, понимание важности и ценности самого процесса его достижения.
3. Индивидуальность каждого ребёнка.
4. Научить детей дошкольного возраста ставить перед собой цель, намечать пути ее достижения и планировать свою деятельность.
5. Уметь решать поставленные задачи.
6. Научить объяснять свои успехи и неудачи.
7. Максимально поддерживать любопытство и активность ребёнка, его инициативу. Помощь в воплощение детских затей, справляться с промахами и трудностями.
.Методы создания мотивации детей старшего дошкольного возраста.
1. Практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;
2. С детьми вместе проведение опыта с водой и песком, с природным материалом. Создание интересных работ из конструктора. Мнемотаблицы очень понятны и просты для детей.
3. Наглядные: наблюдение демонстрация наглядных пособий;
Показ новых предметов, игрушек, которые появились в группе. Наблюдение вместе со взрослым явления природы, труда взрослых; рассмотрение живых объектов; использование кукольного театра.
Словесные: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы;
Приемы, которые использую на занятиях. Потешки, песенки, стихи; вопросы детям; пояснения информации; объяснение назначений новых предметов при изучении темы.
4. Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
Например, в старшей группе дети, собираясь на прогулку находят записку от садовода Лёши. «Ребята, помогите, солнце очень сильно печёт, что все растения в моем саду могут погибнуть». Воспитатель спрашивает детей, что же делать в данной ситуации, дети озвучивают разные варианты решения поставленной проблемы. Дети вместе с воспитателем идут поливать в сад. В конце садовод Лёша прислал письмо с благодарностью ребятам.
Таким образом, подводя итог можно сделать вывод, что мотивация в совместной и самостоятельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста является стимулом, без которого дети не сможет включиться в образовательный процесс.
Я считаю, что воспитатель должен уметь в своей деятельности использовать разные мотивы достижения учебно-воспитательных целей, при этом учитывая индивидуальные особенности детей.
Библиографический список:
Выготский Л. С. Педагогическая психология // Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М. ,1996. С. 15—19.