Наталья Кожевникова
Планирование занятий по теме недели «Зима. Зимние забавы» во младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зима. Зимние забавы»
Сроки: с 9.01.2025г. по 17.01.2025 г
Задачи на неделю по областям :
1. Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта.
2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть красоту зимней природы
4. Формировать умение отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.
5. Учить сравнивать два предмета подлине и обозначать результат сравнения словами длинный -короткий, длиннее - короче.
Итоговое мероприятие: Создание фотоколлажа на тему «Я люблю зиму»
Работа с родителями:
1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.
2. Привлечение к наблюдениям за зимней природой.
3. Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».
4. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства».
5. Памятка по кормлению птиц зимой.
Утренняя гимнастика: комплекс №1. Корригирующая гимнастика : Комплекс №1.
Художественная литература: чтение стихотворения: «Чистота-красота» И. Ревю, А. Липецкий «Снежинки», В. Фетисов «Зима пришла», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», О. Альфаро «Козлик–герой», В. Степанов «Серебряный ключик»,
Ежедневно: самообслуживание, дежурство, совместные действия (труд, хозяйственно-бытовой труд, КГН, ситуативный разговор, общение взрослого с детьми в разных видах деятельности, закаливание, художественная литература при проведении режимных моментов: потешки, прибаутки, пословицы, стихи (КГН, приём пищи, одевание/раздевание, сон, приветствие/прощание и т. д.)
9 января четверг Тема: «Зима. Зимние забавы»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Упражнение «Зеркало». Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. С. р. игра «Бабушка приехала». Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Настольная игра «Лото Животные».
Цель: вспомнить правила игры
Д. и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Аппликация с подгруппой детей «Колёса для автобуса». Цель: продолжить учить аккуратно наносить клей на детали, развивать глазомер. Физминутка «На болоте две подружки».
Цель: способствовать снятию напряжения.
ОД: 1. Музыка - по плану специалиста.
2. Рисование. Тема: «Красивые шары»
Задачи: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Развивать интерес к рисованию. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 60)
Прогулка (карточка № 1)
II половина дня
Этюд «Король Боровик». Цель: снять эмоциональное напряжение, скопившееся за день. Познавательно-исследовательская деятельность «Мы –фокусники».
Цель: показать детям возможности магнита, доставить радость от открытий. Рассказ воспитателя о закаливании.
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Прогулка (карточка №2)
Вечер
Разучивание стихотворения В. Степанов «Водитель троллейбуса».
Цель: учить повторять небольшие произведения. С Аминой, Матвеем, Костей
10 января пятница Тема: «Зима. Зимние забавы»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Игра «Поможем Незнайке сберечь здоровье».
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение опираться на схему при составлении дорожки. Д. и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Песенка-инсценировка «Машина» Железнова. Цель: порадовать детей,формировать умение действовать в соответствии с текстом песни. Упражнение «Бросай, не зевай».
Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
ОД: 1. Лепка. Тема : «Мандарины и апельсины»
Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. (Т. С. Комарова «Изо в детском саду» 3 - 4 года».Стр. 74)
2. Физкультура. Тема: Занятие №12
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 37-38)
Прогулка (карточка № 3)
II половина дня
Д. и. «Чашки–ложки». Цель: познакомить с предметами сервировки стола. Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: напомнить детям повадки некоторых животных. Чтение художественной литературы Алябьева «Загудел паровоз».
Цель: вызвать желание повторять слова текста и выполнять соответствующие движения. Физминутка «На болоте две подружки».
Цель: порадовать детей.
Прогулка (карточка №4)
Вечер
Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей.
Цель: закрепить названия деталей конструктора. С Тимуром, Владом, Гришей.
13 января понедельник Тема: «Зима. Зимние забавы»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Трудовое поручение «Расставь стулья в группе».
Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Рассказы детей о том, как они проводили праздники.
Цель: способствовать формированию праздничной культуры. Внесение дидактической игры «Лото».
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). Настольная игра «Составь узор».
Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу. Хороводная игра «Среди белых голубей».
Цель: продолжить знакомить с новой игрой.
ОД:1. ФЦКМ Тема : «Птицы»»
Задачи: Расширять представления о птицах (голубь, ворона, воробей, синица).Дать представление о снегире. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. (О. А. Соломенникова «Ознакомление сприродой в детском саду с детьми 3-4лет» Стр. 50)
2. Физкультура. Тема: Занятие №3
Задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 43-45)
Прогулка (карточка № 5)
II половина дня
Творческая игра «Живая картинка».
Цель: учить детей воспроизводить выразительные позы и движения. Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (окрашивание воды, распределение по формочкам).
Цель: показать детям некоторые свойства воды - окрашивается, принимает форму сосуда). Чтение А. Липецкий «Снежинки».
Цель: обогатить словарь детей. Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.
Прогулка (карточка № 6)
Вечер
Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей.
Цель: выяснить уровень развития конструктивных умений у детей. С Аминой, Катей, Владом
14 января вторник Тема: «Зима. Зимние забавы»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Беседа «На чём можно передвигаться по городу».
Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Упражнение «Волшебная ниточка».
Цель: формировать навыки выкладывания контура знакомых фигур ниточками Упражнение «Кто больше действий назовёт».
Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Д. и. «Найди цвета, которые есть на картинке».
Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Упражнение «Подуй на снежинки».
Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
ОД: 1. Музыка - по плану специалиста.
2. ФЭМП. Тема : Занятие 2
Задачи: учить сравнивать два предмета по ширине, используя приемы наложения и приложения, определяя результаты сравнения, закреплять умение различать и называть круг, квадрат, развивать речь, употребляя широкий - узкий, шире – уже, по много, поровну, столько – сколько, развиваем ориентировку, глазомер, умение доводить начатое дело до конца.
(И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» Стр. 24-25)
Прогулка (карточка № 7)
II половина дня
Беседа «Чтобы не упасть».
Цель: рассказать детям о том, что зима - опасное время года, учить быть аккуратными и внимательными на улице. Рассматривание зимних пейзажей.
Цель: привлечь внимание детей к зимним изменениям в природе. Чтение В. Фетисов «Зима пришла».
Цель: формировать умение слушать литературные произведения. Хороводная игра «Среди белых голубей».
Цель: разучить слова, развивать воображение.
Прогулка (карточка № 8)
Вечер
Лепка с подгруппой «Снежная баба». Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец. С Артёмом, Софьей, Аделиной
15 января среда Тема: «Зима. Зимние забавы»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Чтение И. Ревю «Сказка о чистоте».
Цель: формировать представление о том, что всё должно содержаться в порядке и чистоте. Настольная игра - LEGO«Собери зимнее дерево и зимний куст». Цель: закрепить знания о строении дерева. Упражнение «Эхо».
Цель: способствовать развитию силы голоса. Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: закрепить представления о дымковских узорах, побуждать передавать их в рисовании. Рассказ воспитателя «Полезная каша».
Цель: расширять представления детей о здоровой и полезной пище.
ОД: 1. Развитие речи. Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди», вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. (Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», стр. 54-55)
2. Физкультура. Тема: Занятие №4.
Задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 43-45)
Прогулка (карточка № 9)
II половина дня
Рассматривание зимних пейзажей. Цель: показать красоту России зимой. Создание проблемной ситуации «Дочка заболела».
Цель: стимулировать развитие сюжета в с. р. игре. Чтение К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки произведения. Рисование красками дымковских узоров. Цель: приобщать детей к миру искусства. Хороводная игра «Среди белых голубей».
Цель: формировать умение двигаться по кругу, ориентироваться на партнёра.
Прогулка (карточка № 10)
Вечер
Д. и. «Разложи по цвету (форме)» (любые варианты).
Цель: развить умение действовать по правилам.
С Златой, Женей Давидом.
16 января четверг Тема: «Зима. Зимние забавы»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Упражнение «Прощание».
Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т. д.). Настольная игра «Лото Животные».
Цель: вспомнить правила игры. Д. и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Лепка с подгруппой «Снежная баба».
Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец. Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.
ОД: 1. Музыка - по плану специалиста.
2. Рисование. Тема: «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»
Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочке; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Познакомить с розовым и голубым цветами. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 73)
Прогулка (карточка № 11)
II половина дня
Игра «Делай как я». Цель: развивать у детей умение взаимодействовать в процессе игры. Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (продолжение). Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой на морозе. Чтение О. Альфаро «Козлик–герой».
Цель: продолжить знакомство с литературой.
Прогулка (карточка №12)
Вечер
Упражнение «Чей снежок дальше улетит».
Цель: способствовать укреплению организма и развитию дыхания. С Аминой, Матвеем, Костей
17 января пятница Тема: «Зима. Зимние забавы»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Д. и. «Кто что умеет делать».
Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека. Игра с блоками Дьенеша «Что изменилось».
Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков «Л», «ЛЬ» в словах и фразах Беседа по картине «Зима».
Цель: выяснить, какие краски использует художник при рисовании зимних пейзажей. Упражнение «Подуй на снежинки».
Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
ОД: 1. Музыка – по плану специалиста. 2. Аппликация. Тема : «Снеговик»»
Задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании. (Т. С. Комарова «Изо в детском саду» 3 - 4 года».Стр. 78)
Прогулка (карточка № 1)
II половина дня
Создание проблемной ситуации «Дочка заболела».
Цель: подобрать необходимые атрибуты к игре «Доктор»вместе с детьми, стимулировать развитие сюжета в с. р. игре. Чтение В. Степанов «Серебряный ключик». Цель: формировать умение сопереживать героям сказки. Оформление выставки «Снежные бабы». Цель: вызвать у детей радость от совместного Хороводная игра «Среди белых голубей».
Цель: порадовать детей
Прогулка (карточка № 2)
Вечер
Итоговое мероприятие: Создание фотоколлажа на тему «Я люблю зиму»
Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются».
Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. С Лёвой, Владом, Гришей.