Юлия Ключникова
Методы, формы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Методы, формы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в разных возрастных группах
Возрастная группа
Младшая группа
Методы
Словесные: рассказ, чтение, беседа.
Наглядные: наблюдение; рассматривание картин; демонстрация диафильмов; показ образца; показ способа действия
Приемы
Практические: упражнения игровые, подражательные, конструктивные; дидактические игры
-Практические действия с реальными предметами, ранжирование предметов по внешним свойствам.
-Коллекционирование. Группировка объектов с изолированными сенсорными свойствами.
-Игровые ситуации
Средняя группа
Словесные: рассказ, чтение, беседа
Наглядные: наблюдение; рассматривание картин; демонстрация диафильмов; показ образца; показ способа действия, экскурсия
Практические: игры дидактические. Подвижные, пальчиковые, упражнения, простые опыты,
-Опыты.
-Самостоятельная деятельность по преобразованию объектов
-Коллекционирование.
-Самостоятельная деятельность по группировке объектов
-Путешествие по карте.
Старшая группа
Словесные: рассказ, чтение, беседа, рассказы детей
Наглядные: наблюдение; рассматривание картин; демонстрация диафильмов, экскурсия
Практические: решение проблемных ситуаций, экспериментирование коллекционирование моделирование, реализация проекта
-Путешествие по карте. Изготовление макетов для сюжетной игры
-Путешествие по «реке времени». Создание коллекций на основе образно-символического материала
-Опыты. Осуществление опытов на следующие темы: выращивание растений; движение воздуха и воды;
Подготовительная к школе группа
Словесные: рассказ, чтение, беседа, рассказы детей
Наглядные: наблюдение; рассматривание картин; демонстрация диафильмов, экскурсия
Практические: решение проблемных ситуаций, экспериментирование коллекционирование моделирование, реализация проекта
Опыты. Осуществление опытов на следующие темы: агрегатные состояния веществ; свойства металлов; свет и цвет и т. д.
-Коллекционирование. Собирание коллекций с реальными объектами
-Путешествие по карте. Занятия с детьми на темы, связанные с особенностями жизни людей и природных условий в различных уголках Земли
-Путешествие по «реке времени». Занятия с детьми на тему линейности движения исторического времени: от прошлого к настоящему.