Папки-передвижки

Методика закрепления знаний о геометрических фигурах у дошкольников младшего возраста

Светлана Клавкина
Методика закрепления знаний о геометрических фигурах у дошкольников младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепление знаний о геометрических фигурах происходит в процессе дидактических игр и продуктивной деятельности. Например, педагог предлагает положить треугольник около предметов такой же формы (крыши игрушечных домиков, подставка для салфеток, головные уборы: косынки, колпаки, треуголки и др.).

Публикация «Методика закрепления знаний о геометрических фигурах у дошкольников младшего возраста» размещена в разделах

Для развития наглядно-образного мышления выполняются упражнения на классификацию. Например, из множества геометрических фигур, различных по величине и цвету, нужно выбрать только те, которые похожи по форме, и положить их вместе. Если дети начинают раскладывать фигуры по цвету или величине, следует их остановить. Чтобы помочь выделить нужный признак, педагог выбирает две фигуры, различающиеся только по форме (например, большой зеленый круг и большой зеленый квадрат). Затем берет третью фигуру, сходную по форме с одной из тех, которые были отобраны вначале (например, большой желтый круг, и предлагает ребенку определить, куда ее нужно положить. Если он затрудняется, взрослый помогает разложить фигуры и поясняет свои действия: «Круги кладем к кругам, квадраты – к квадратам. Здесь будут круги, здесь – квадраты».

Дети младшего дошкольного возраста не могут длительное время удерживать внимание на одном виде деятельности, поэтому количество фигур для классификации следует увеличивать постепенно. Сначала используется набор из шести фигур (например, большие зеленые фигуры квадрата, круга, треугольника и маленькие красные фигуры квадрата, круга, треугольника).

Работу по классификации геометрических фигур можно проводить по подгруппам, что позволяет развивать коммуникативную деятельность детей. Под руководством воспитателя дошкольники учатся работать сообща, доказывать правильность своего решения. Например, если ребенок положит круг к квадратам, то нужно не только исправить его ошибку, но и спросить, все ли дети согласны с таким решением, объяснить, почему это неправильно, и еще раз обратить внимание на то, что у квадрата есть углы, а у круга их нет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурахКонспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах «Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах». Подготовила: Новикова Н. А. ЦЕЛЬ: закрепление знаний о геометрических.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Игра для закрепления знаний о профессиях «Гадание на ромашке»Игра для закрепления знаний о профессиях «Гадание на ромашке» Предлагаю вашему вниманию игру "Гадание на ромашке" Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания.

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формыИспользование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Консультация для родителей дошкольников с нарушением зрения «Игры и упражнения для закрепления знаний по теме «Цветы»Консультация для родителей дошкольников с нарушением зрения «Игры и упражнения для закрепления знаний по теме «Цветы» Консультация для родителей дошкольников с нарушением зрения. «Желтый одуванчик». Замечательное время года – лето! Пора отпусков у родителей,.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика закрепления знаний о геометрических фигурах у дошкольников младшего возраста
Опубликовано: 16 июня 2024 в 10:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика закрепления знаний о геометрических фигурах у дошкольников младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клавкина (УИ 2496746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД