Светлана Клавкина
Методика закрепления знаний о геометрических фигурах у дошкольников младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление знаний о геометрических фигурах происходит в процессе дидактических игр и продуктивной деятельности. Например, педагог предлагает положить треугольник около предметов такой же формы (крыши игрушечных домиков, подставка для салфеток, головные уборы: косынки, колпаки, треуголки и др.).
Публикация «Методика закрепления знаний о геометрических фигурах у дошкольников младшего возраста» размещена в разделах
Для развития наглядно-образного мышления выполняются упражнения на классификацию. Например, из множества геометрических фигур, различных по величине и цвету, нужно выбрать только те, которые похожи по форме, и положить их вместе. Если дети начинают раскладывать фигуры по цвету или величине, следует их остановить. Чтобы помочь выделить нужный признак, педагог выбирает две фигуры, различающиеся только по форме (например, большой зеленый круг и большой зеленый квадрат). Затем берет третью фигуру, сходную по форме с одной из тех, которые были отобраны вначале (например, большой желтый круг, и предлагает ребенку определить, куда ее нужно положить. Если он затрудняется, взрослый помогает разложить фигуры и поясняет свои действия: «Круги кладем к кругам, квадраты – к квадратам. Здесь будут круги, здесь – квадраты».
Дети младшего дошкольного возраста не могут длительное время удерживать внимание на одном виде деятельности, поэтому количество фигур для классификации следует увеличивать постепенно. Сначала используется набор из шести фигур (например, большие зеленые фигуры квадрата, круга, треугольника и маленькие красные фигуры квадрата, круга, треугольника).
Работу по классификации геометрических фигур можно проводить по подгруппам, что позволяет развивать коммуникативную деятельность детей. Под руководством воспитателя дошкольники учатся работать сообща, доказывать правильность своего решения. Например, если ребенок положит круг к квадратам, то нужно не только исправить его ошибку, но и спросить, все ли дети согласны с таким решением, объяснить, почему это неправильно, и еще раз обратить внимание на то, что у квадрата есть углы, а у круга их нет.