Папки-передвижки

Методика ТРИЗ, использование этой методики в ДОУ

ИРИНА НИКИТИНА
Методика ТРИЗ, использование этой методики в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое ТРИЗ и зачем он нужен детям?

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Ранее применявшаяся

только инженерами, теперь помогает малышам развивать творческие

способности. ТРИЗ учит детей творческому, изобретательскому, нестандартному

мышлению, которое поможет ребёнку быстро и успешно адаптироваться в

современном мире.

1. ТРИЗ развивает системное мышление — это умение видеть конкретный

предмет в целом, то есть во взаимосвязи с другими предметами его окружения.

Публикация «Методика ТРИЗ, использование этой методики в ДОУ» размещена в разделах

Это значит, что ребенок видит не просто цветок, а и место, где он растёт, из чего он состоит, что нужно для его жизни, и что он может дать природе и человеку.

Такое умение дает возможность быть более гибким в своем мышлении.

2. ТРИЗ развивает мышление, нацеленное на результат и успех.

Все задачи детьми легко решаются. Но ТРИЗ даёт возможность найти

идеальное решение, потому что в его арсенале есть приемы и стратегии,

которые помогают находить этот путь.

3. ТРИЗ развивает творческое мышление, которое умеет придумывать,

создавать, находить, решать, искать, креативить, творить и рассуждать.

В результате изучения ТРИЗ ребенок учится не просто воспроизводить

свой опыт, но и применять его к новым и интересным идеям. Он может

творчески подойти к любой задаче, как практической, так и учебной.

На занятиях по Теории Решения Изобретательских Задач дети с

педагогом разбирают задачи из истории, сказок, придумывают сказки сами, фантазируют, играют.

Занятия проходят всегда с интересом и детям они очень нравятся.

А если детям нравится заниматься, то и усвоение новых знаний

происходит легко и надолго.

Чем ТРИЗ-педагогика отличается от классической педагогики?

В классической педагогике формула содержания обучения - «делай как я» или «делай как я сказал». В развивающей педагогике мы ставим перед ребенком проблему и вместе с ним ищем решение.

Как реализуется ТРИЗ-подход на практике?

Разработчики ТРИЗ активно публикуют информацию об этой методике. Для лучшего понимания предлагаем выдержки из статьи одного из авторов - Светланы Гин.

"ТРИЗ мы можем использовать в качестве содержания общения с ребенком и в качестве содержания обучения. В первом случае мы не выстраиваем систематическое обучение, а просто на каждом шагу стремимся увидеть задачу. Самый простой пример: допустим, что в группе детского сада у всех детей есть внешне одинаковые чашки. Задание: как запомнить свою чашку? Ребенок должен сравнить, придумать, как ему выделить свою чашку, сделать отличительные признаки. Здесь мы идем от той естественной ситуации, в которой находится ребенок.

Второй вариант - использование ТРИЗ в качестве содержания обучения. В этом случае мы изучаем инструменты, которые имеет ТРИЗ (противоречия, идеальный конечный результат, ресурсы и т. д.) и учимся их использовать при решении задач. Например, возьмем ситуацию, когда сломался карандаш. Используем анализ противоречий : это хорошо или плохо? Плохо, потому что нельзя сейчас им рисовать, но будет ли он хорош для чего-то другого?

Или возьмем литературный пример и рассмотрим его как задачу: «Наша Таня громко плачет». Давайте подумаем, как Тане можно достать мяч? Палочкой. А если палочки нет. Если была бы лужа, она могла бы зайти. Но в речку она не зайдет, она может сама утонуть. Искать лодку - лодки нет и т. д. Ребенок предлагает варианты и мы их вместе оцениваем с точки зрения эффективности. Искать решения можно интуитивно,

используя метод проб и ошибок, а можно сознательно, применяя приемы ТРИЗ.

В раннем обучении (дошкольный и младший школьный возраст) гораздо ценнее, когда ребенок будет решать задачи не зная приема, чем наоборот - он будет знать приемы, при этом не видеть задачи. Любая ситуация в реальной жизни представляется детям как задача. И важно не просто дать готовый ответ, сделай так-то и так-то, а важно вместе рассуждать, как это можно сделать, найти оптимальное решение. "

Какие книги вы бы посоветовали родителям, которые заинтересовались этой методикой?

Для семейного чтения - «Задачи-сказки от кота Потряскина» автора Анатолия Гин.

Основы ТРИЗ для родителей можно найти в книге Шустермана М. Н. «Новые приключения Колобка», а также книгу для подростков Г. Альтова «Как стать изобретателем».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Этой ярмарки краски!»Фотоотчет «Этой ярмарки краски!» Все! Все! Все! Все на праздник! Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем! Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места! Сам не займешь.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Методики психодиагностики в помощь учителю Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Возраст: от 5 – 12 лет Цель: Исследование целостности восприятия и образного мышления. Инструкция:.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика ТРИЗ, использование этой методики в ДОУ
Опубликовано: 18 января 2021 в 21:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика ТРИЗ, использование этой методики в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА НИКИТИНА (УИ 419782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД