Получи документы

Методика работы учителя-логопеда в рамках здоровьесбережения с использованием мультимедийных технологий «Парк здоровья»

Ольга Бахтина
Методика работы учителя-логопеда в рамках здоровьесбережения с использованием мультимедийных технологий «Парк здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Методика работы учителя-логопеда в рамках здоровьесбережения с использованием мультимедийных технологий

Методика работы в рамках здоровьесбережения на логопедических занятиях с использованием мультимедийных технологий включает в себя цикл занятий, которые я объединила в одну презентацию «Парк здоровья в городе Слов».

Публикация «Методика работы учителя-логопеда в рамках здоровьесбережения с использованием мультимедийных технологий „Парк здоровья“» размещена в разделах

Путешествие в город Слов.

Мы отправляемся в путешествие в город Слов. В городе Слов живут разные слова. Жительница этого города – девочка Читай-ка. Она очень любит читать книги, таких людей называют книголюбами. Ведь из книг мы узнаём много нового и интересного, получаем знания и ответы на все наши вопросы. Давайте откроем книгу и узнаем, какие слова живут в этом сказочном городе.

В нашем городе есть улица слов-соперников (слова-антонимы, аллея слов

близнецов (слова-омонимы, переулок слов-друзей (слова-синонимы) и площадь слов-родственников (однокоренные слова, сквер упрямых слов (несклоняемые существительные). В работе используются авторские обучающие игры для магнитной доски и игры с использованием мультимедийных технологий.

Парк здоровья.

Но в городе Слов есть ещё парк здоровья. Что же такое здоровье и почему так важно для человека быть здоровым?

Интервью.

Предлагаем детям продолжить фразы:

Здоровье - это…

Чтобы быть здоровым…

Пословицы о здоровье.

Вспоминаем пословицы о здоровье. Дети объясняют, как они понимают

значение пословиц. Беседуем, думаем, рассуждаем, учимся выражать свои мысли.

Украшение парка.

В нашем парке растёт много деревьев, кустарников, зелёной травы, цветов. В нашем парке много птиц. Они радуют нас своим пением. Но в парке нет статуй, клумбы, на которую могли бы прилетать красивые бабочки, нет озера, где могли бы плавать белоснежные лебеди. Дети лепят статуи из белого теста, рассказывают, как они называются и куда бы они хотели поставить свою статую. Из розового теста дети лепят прекрасные розы, из зелёного - листья роз. Сочетание светло-зеленого и розового цвета – наиболее нежное и приятное сочетание. И вот уже на клумбу с нашими розами прилетели разноцветные бабочки и маленькие божьи коровки. Из специального мягкого, лёгкого, плавучего пластилина дети слепили белоснежных лебедей и «пустили» их в плавание по чистому озеру, в центре которого бьёт фонтан, и растут прекрасные лотосы.

Тестопластика.

Лепка из теста очень увлекательное занятие, которое

доставляет не только радость и удовольствие детям, но и развивает мелкую моторику (а значит и речь, силу и подвижность пальчиков, координацию движений, фантазию, воображение, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Ребенок учится концентрации, сосредоточенности, целеустремленности и усидчивости, что особенно важно для подвижных и активных детей. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Тесто – очень благоприятный материал для лепки, оно эластично, экологически чистое, и изделия из него долго сохраняются. Из теста легко и приятно лепить. Из теста лепим буквы, цифры, из букв выкладываем слова, свои имена.

Дыхательные упражнения по методике Стрельниковой.

В нашем парке много деревьев, кустарников, цветов. Там чистый свежий

воздух. Чтобы быть здоровым, нужно правильно дышать. Работу над дыханием мы начинаем в средней группе. Сначала отрабатываем ротовой выдох без речевого сопровождения, затем с речевым сопровождением, учим детей диафрагмальному дыханию с использованием программы БОС-Здоровье. В старшей группе я начала работу над дыханием по методике А. Н. Стрельниковой.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой считается уникальной методикой, которая выступает не только профилактическим средством от болезней всевозможного рода, но и эффективным их лечением. Дыхательная гимнастика для детей тем более полезна, что уже с самого раннего возраста помогает научить малыша правильно дышать, способствует его физическому развитию и укреплению иммунитета.

Применяется дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей и с целью

исправления нарушений осанки, формирования нормальной походки, развития пластичности и гибкости – специальные упражнения укрепляют позвоночник, способствует лучшему развитию костной и мышечной ткани.

Регулярное выполнение упражнений методики улучшает общее самочувствие и укрепляет иммунитет.

Дыхательная гимнастика для детей может использоваться утром в качестве обыкновенной зарядки, она оказывает бодрящее и тонизирующее действие, пробуждает организм ото сна, снимает усталость и вялость.

Интерактивный кроссворд.

Многие дети в своем интервью говорили, что нужно занимать спортом, чтобы

быть здоровыми. Родители вместе с детьми составили рассказы и нарисовали рисунки на тему «Моя спортивная семья».

В 2014 олимпийском году в нашем саду проводилась интерактивная викторина для детей и родителей «Олимпиада 2014». Предлагаю детям вместе со сказочным героем – смешариком Совуньей разгадать кроссворд на тему: «Спорт».

Смешарики – спортсмены.

Проводится словарная работа. Составление предложений по картинкам и

образование слов: скейтбордист, хоккеист, лыжник, фигурист, футболист.

Чистоговорка «Голы», «рисующие пальчики».

В этом упражнении дети поют чистоговорку для автоматизации [л],

одновременно рисуют обеими руками круги по манке, чередуя последовательно пальчики. На дне каждого подноса находится гофрированный картон, который способствует массажу кончиков пальцев.

При одновременной работе обеих рук работают оба полушария, т. о. улучшается эффективность работы всего мозга, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга (кинезиология). Кинезиологические упражнения оказывают благотворное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшают состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снимается мышечное и эмоциональное напряжение.

На манке рисуем, пишем буквы, слова.

Правила игры в футбол.

Проводится беседа по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».

Виды мячей.

Образование относительных прилагательных - резиновый, надувной, вязаный,

спортивный или гимнастический, теннисный, футбольный, баскетбольный, набивной или сшитый (лоскутный).

Массаж стоп массажным мячом «Катайся, мяч».

В своей работе я использую разные виды массажа. Это комплексный

логопедический массаж по Блыскиной, зондовый массаж, массаж с помощью массажных мячей, самомассаж рук, ног, туловища, головы, ушей с речевым сопровождением или просто под приятную музыку.

Театр настроений.

Здоровье человека зависит не только от правильного образа жизни, правильного питания, занятий спортом, но и от хорошего настроения, от эмоционального благополучия. В театре настроений мы учим детей познавать себя, своё внутреннее

содержание, то, что мы называем душой, научиться понимать и оценивать свои поступки и поступки других людей на примере сказочных героев, литературных произведений, жизненных историй. Мы говорим детям, что у каждого человека есть внешний облик, так называемый «фасад» и «внутренний дворик» - душа человека. Это

наши эмоции, мысли, настроение, качества характера, поведение. Хозяйки нашего «внутреннего дворика» - феи Души. Одна фея отвечает за такие качества человека, как доброта, щедрость, честность, смелость, гордость, радость, счастье, любовь, сочувствие, умение прощать. Другая фея – за противоположные качества: злость, гнев, вина, робость, страх, одиночество, жадность, обида, обман, зависть. Феи Души прекрасные, добрые, справедливые и очень отзывчивые. Они всегда готовы принять

тебя и прийти на помощь.

Сегодня в нашем театре настроений мы поговорим о силе. Ведь слово – сила имеет несколько значений.

Физическая сила.

Люди, которые занимаются спортом – поднимают штангу, гири, гантели, занимаются борьбой, боксом, каратэ, тэквондо и другими видами спорта – физически сильные люди. Но есть другие понятия силы:

сила любви,

сила жизни,

сила ума (знаний,

сила духа (воли).

Дети объясняют, как они понимают эти выражения. Беседуем, рассуждаем, учимся выражать свои мысли.

Подводим итог.

Сила любви

– любовь матери и ребенка, любовь к семье, к друзьям, животным, природе, к нашей Родине.

Сила жизни

– это росток, который пробивается к жизни сквозь асфальт и, вырастая превращается в прекрасное дерево; младенец, который ещё не умеет ходить и говорить, растет, развивается и становится взрослым человеком и сам, в свою очередь, становится папой (смена поколений).

Силой жизни может быть пример людей – взрослых и детей - блокадного Ленинграда. Это пример жизнестойкости, стремления выжить в трудных условиях голода и войны.

Сила ума (знаний)

– здесь мы говорим о профессиях, о людях, которые благодаря знаниям делают нашу жизнь лучше интереснее. Врач лечит, спасает больных людей, учитель учит детей, дает им знания, конструкторы создают космические корабли и самолеты, люди, которые ими управляют, ученые, которые делают открытия в разных областях науки.

И, конечно, книга – источник знаний. Сначала ребенок не умеет читать, ему читают взрослые – мама, папа, воспитатели. Потом ребенок сам учится читать, и начинает сам читать книги. Важно привить любовь ребенка к книгам. А хранилищем книг является библиотека.

Сила духа (воли)

– это люди с ограниченными возможностями, люди – инвалиды, они находят в себе силы, мужество продолжать жить, работать, учиться, танцевать, заниматься спортом, побеждать.

Улыбается ярче тот, кто научился жить после потерь.

Для родителей, педагогов важно, чтобы ребенок был физически здоровым человеком – чтобы не болел. Но не менее важно для детей, да и для взрослых тоже, здоровье психическое, социальное и нравственное здоровье. Поэтому в свои занятия я включаю темы, которые способствуют формированию психоэмоциональной устойчивости детей, нравственных понятий, социально –психологического благополучия детей, всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности.

Публикации по теме:

Актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в практике учителя-логопеда В последние годы врачами отмечается увеличение нарушений развития и явлений физиологической незрелости новорождённых. В дальнейшем такие.

Годовой план работы учителя-логопеда Организационная работа. 1. Подготовка логопедического кабинета к началу учебного года - август – сентябрь. 2. Уточнение списочного состава.

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Летний план работы учителя-логопеда Цель: Укрепление психо-физического здоровья детей Задачи: Продолжить закреплять правильное речевое развитие путём чтения.

Организация взаимодействия учителя-логопеда с семьей для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением речи Организация взаимодействия учителя-логопеда с семьей в использовании нетрадиционных форм для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением.

Отчет учителя — логопеда «Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 42 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ.

План работы по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: повышение своего теоретического.

План работы учителя-логопеда с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Родительское собрание «Результаты обследования речи детей» Родительское собрание «Выполнение домашних заданий».

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС до в работе учителя-логопеда. Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС ДО в работе учителя-логопеда. 21 век - век информации. В современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика работы учителя-логопеда в рамках здоровьесбережения с использованием мультимедийных технологий «Парк здоровья»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 21:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика работы учителя-логопеда в рамках здоровьесбережения с использованием мультимедийных технологий «Парк здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бахтина (УИ 365113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД