Татьяна Бурмистрова
План работы по самообразованию учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Обоснование выбранной темы.
Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этой связи одной из главных задач учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация взаимодействия различных специалистов (логопеда, воспитателей, психолога, музыкального работника) и родителей с целью создания эффективных условий для правильного развития речи детей.
Публикация «План работы по самообразованию учителя-логопеда» размещена в разделах
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
План реализации :
Этапы работы Содержание работы Сроки Примечание
Теоретический этап
2012 – 2013 учебный год Изучение научно-методической литературы, интернет - ресурсов В течение всего периода
Изучение опыта педагогов ДОУ Сентябрь
Октябрь
Практический этап
2013 – 2014 учебный год Подготовка диагностического инструментария Сентябрь
Изучение уровня развития связной речи у детей с ОНР Сентябрь
Разработка информационных листов по лексическим темам недели. В течение всего периода
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) В течение всего периода
Он-лайн общение с родителями посредством интернет-сайта. В течение всего периода
Проведение кружковой работы «Обучалочка» В течении всего периода
Подбор методического оснащения Октябрь
Изготовление картотеки игр и упражнений по развитию связной речи Ноябрь
Использовать в работе компьютерные презентации по лексическим темам Октябрь – май
Круглый стол для родителей «Развиваем речь, играя (подбор игр для развития связной речи в домашних условиях) Декабрь
Подбор серии картинок по лексическим темам Январь
Изготовление альбомов «Сочиню сказку сам» Февраль Совместно с родителями
Проведение открытого занятия по развитию связной речи детей с ОНР Март
Проведение мастер-класса для педагогов Март
Изготовление схем для описательных рассказов по лексическим темам Апрель
Проведение открытого занятия по развитию связной речи детей с ОНР на КМО учителей-логопедов Май
Выступление на конференции Август Распространение опыта работы
Заключительный этап
2014 – 2015 учебный год Проведение кружковой работы «Обучалочка» В течении всего периода
Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ
Отчет о работе на педсовете Май