Приложение МААМ

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе детского сада

Рамазанова Ольга Борисовна
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

"Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе детского сада"

Воспитатель высшей категории

Рамазанова Ольга Борисовна

г. Санкт Петербург

Красногвардейский район

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность

Темочки:

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы.

Оздоровительная гимнастика после сна является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений оздоровительной гимнастики требует, а значит и воспитывает, волевые качества ребё нка: настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность

Ребёнок с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, тепла, комфорта вырастет устойчивым к неожиданным жизненным ситуациям и будет менее подвержен стрессам.

Во-первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение.

Во-вторых, для того чтобы заинтересовать малыша, обогащая его новыми знаниями, так, чтобы он захотел на время превратиться в смешную весёлую обезьянку или сходить в гости к глупым мышатам

Требования к комплексам оздоровительной гимнастики после дневного сна

Упражнения должны быть доступны детям

Не превышать дозировку выполняемых упражнениях

Включить в комплекс знакомые и уже освоенные движения

Упражнения для мышц туловища выполнять медленнее, чем упражнения на движения рук и ног

При выполнении упражнений не забывать о правильной осанке детей

Следить за правильном дыхании: ребёнок должен дышать через нос и не задерживать дыхание

Избегать однообразных упражнений

По мере усвоения комплекса менять его на другой

В течении года использовать разные комплексы

Последовательность упражнений классическая: сначала выполняются упражнения для плечевого пояса. Затем проводится упражнения для мышц спины и живота, развития гибкости позвоночника.

Гимнастика в постели ( 2-3 мин.)

- Потягивание.  

И. п. - лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой, можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. (3-4 раза)

- Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И. п. - лёжа на спине, на сигнал « Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. (3-4раз)

- Самомассаж ладоней

Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться

 И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. (3-4раз)

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.).

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы. - И. п. - сидя на стульчиках.  «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (6-8 раз) - И. п. - то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском садуФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяцПланирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц Предлагаю вам планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц. Первый комплекс: 1."Потягивание" И. п: лежа на кровати, руки.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Планирование оздоровительной гимнастики для глаз в старшей группе Планирование оздоровительной гимнастики для глаз в старшей группеСентябрь «Солнышко и тучки» Солнышко с тучками в прятки играло. Посмотреть.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе детского сада
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 14:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Ольга Борисовна (УИ 2411548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД