Приложение МААМ

Самоанализ работы по самообразованию «Обучение детей музыкально-ритмическим движениям в кружке «Здоровячок»

Марина Столярова
Самоанализ работы по самообразованию «Обучение детей музыкально-ритмическим движениям в кружке «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы

В одной древней притче человек

обратился к мудрецу: «О премудрый,

научи меня отличать истину от лжи,

красоту от безобразия.

Научи меня радости жизни».

Подумал мудрец и научил человека танцевать.

Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка. В дошкольном образовательном учреждении я провожу работу по обучению детей музыкально-ритмическим движениям в кружке «Здоровячок». Дети очень любят танцевать. Внутренняя энергия ребенка, требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находит у детей свое воплощение в движении.

Публикация «Самоанализ работы по самообразованию „Обучение детей музыкально-ритмическим движениям в кружке „Здоровячок“» размещена в разделах

Но чтобы помочь ребенку научиться танцевать, педагог должен самообразовываться, искать новые подходы, методы и приемы в своей работе с детьми. Поэтому мною была выбрана тема по самообразованию «Обучение танцам детей дошкольного возраста».

Поставлена цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, развитие качеств личности.

Определены задачи танцевально-оздоровительной работы :

- Укрепление здоровья детей;

- Совершенствование психомоторных способностей детей;

- Развитие творческих способностей детей;

- Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски на занятиях и во время другой деятельности;

- Развивать чувство ритма: учить ребят ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая их в движениях;

- Развивать художественно-творческие способности, которые у детей дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построений хороводов, использовании этих знаний в самостоятельной деятельности.

Мною был изучен материал:

1. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.

2. Т. Ф. Коренева «Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного возраста» в двух частях. М. 2001г.

3. Г. А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» учебно-методическое пособие для педагогов. М 2000г.

4. П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду». М 1990г.

5. С. И. Белкина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение» упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет. М 1983г.

6. И. В. Лифиц «Ритмика» учебное пособие. М 1999г.

7. Т. Барышникова «Азбука хореографии». М 1999г.

8. А. И. Буренина «Коммуникативные танцы - игры для детей». С-П 2004г.

9. А. И. Константинова «Игровой стретчинг» методика работы с детьми дошкольного возраста. С-П 1993г.

10. Авторский сайт О. Киенко Хореографическая помощь хореографам и музыкальным руководителям : https://secret-terpsihor.com.ua/

Реализую данную цель в процессе обучения детей с помощью различных технологий. С целью обеспечения психологического комфорта использовала такую форму оздоровления, как танцетерапия, которая включает в себя:

коммуникативный танец; музыку; психогимнастику; пальчиковую гимнастику; релаксацию, медитацию; игровой стретчинг; партерную гимнастику; танцевальные игры – превращения; танцевальные подвижно – образные игры; танцы импровизации; пластические этюды.

Достигнуты результаты в работе :

Дети преодолевали барьеры в общении; развивалось лучшее понимание себя и других, снималось психическое напряжение, проявлялось возможность в самовыражении, развивалась уверенность в себе.

Проведена работа с родителями :

Консультация, памятка и папка-передвижка на тему «Как привить ребенку любовь к танцу?», «Танцевальная психотерапия», «Обучение танцам детей дошкольного возраста». Фото- и видео- выставка «Как мы танцуем».

Результат: родители совместно с детьми были вовлечены в работу по изготовлению атрибутов к выступлениям детей; продолжали вести работу с детьми дома по использованию элементов танцетерапии.

Методические приемы в работе :

• Показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

• Выразительное исполнение движения под музыку;

• Словесное пояснение выполнения движения;

• Внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

• Творческие задания;

• Импровизационный метод;

• Метод иллюстративной наглядности;

• Игровой метод;

• Концентрический метод.

Методические приемы мною варьировались в зависимости от используемого музыкально-ритмического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т. д., его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы музыкально-ритмическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

Мною были поставлены танцы – русский, китайский, танец ковбоев. Для каждого танца выбирала наиболее эффективный путь объяснения, обучения и методические приемы, которые вызывали у детей желание танцевать.

Результат: Дети с увлечение посещали кружок танцев.

Достижения воспитанников – участие в конкурсах, которые отмечены грамотами 2-й степени и лауреатов Международного творческого конкурса «На крыльях таланта», участники Окружного конкурса «Фасолька».

Проведена работа с педагогами :

Семинар «Виды занятий танцами: хореография, ритмопластика, речитатив, игровой стрейчинг, партерная гимнастика, сюжетные занятия, этюдная форма проведения занятий».

Консультация «Особенности и специфика детского танца. Методы и приемы работы. Задачи обучения детей танцам».

Мастер-класс «Коммуникативные танцы-игры для дошкольников».

Результат: Педагоги с увлечением используют полученные знания в своей работе.

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ КЛЮЕВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ЗА 2014-2015 УЧ. ГОД Тема самообразования – «формирование экологической.

Документы по самообразованию План самообразования на 2015 учебный год. Тема: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей» Воспитатель: Рассадина Е. Ю.

Отчёт по самообразованию «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ». Одним из наиболее ярких,.

Отчет по самообразованию для начинающих Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых.

План по самообразованию План самообразования педагога МАЛЬЦЕВОЙ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ Дата Проблема Тема Этап Содержание работы Результат, форма отчетности 10,11,12-2014.

План самообразования «Воспитание коммуникативных качеств в процессе игровой деятельности у детей пятого года жизни» Тема: воспитание коммуникативных качеств в процессе игровой деятельности у детей пятого года жизни. Цель: формирование коммуникативных.

План по самообразованию Утверждаю Зав. МБДОУ ___ Полинова Н. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

План по самообразованию воспитателя ДОУ. Формирование основ педагогического мастерства План по самообразованию воспитателя МБДОУ-детский сад "Радуга" младшей группы "Солнышко" р. п. Лысые Горы Саратовской области Ваниной Юлии.

План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования»План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования» Тема самообразования: «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой, с использованием нетрадиционных способов.

План работы по самообразованию Развитие графо - моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. 1 год. Изучение методической литературы по теме «Развитие графо - моторных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ работы по самообразованию «Обучение детей музыкально-ритмическим движениям в кружке «Здоровячок»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 10:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ работы по самообразованию «Обучение детей музыкально-ритмическим движениям в кружке «Здоровячок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова (УИ 280360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД