Марина Столярова
Самоанализ работы по самообразованию «Обучение детей музыкально-ритмическим движениям в кружке «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
В одной древней притче человек
обратился к мудрецу: «О премудрый,
научи меня отличать истину от лжи,
красоту от безобразия.
Научи меня радости жизни».
Подумал мудрец и научил человека танцевать.
Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка. В дошкольном образовательном учреждении я провожу работу по обучению детей музыкально-ритмическим движениям в кружке «Здоровячок». Дети очень любят танцевать. Внутренняя энергия ребенка, требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находит у детей свое воплощение в движении.
Публикация «Самоанализ работы по самообразованию „Обучение детей музыкально-ритмическим движениям в кружке „Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Самоанализ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Но чтобы помочь ребенку научиться танцевать, педагог должен самообразовываться, искать новые подходы, методы и приемы в своей работе с детьми. Поэтому мною была выбрана тема по самообразованию «Обучение танцам детей дошкольного возраста».
Поставлена цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, развитие качеств личности.
Определены задачи танцевально-оздоровительной работы :
- Укрепление здоровья детей;
- Совершенствование психомоторных способностей детей;
- Развитие творческих способностей детей;
- Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски на занятиях и во время другой деятельности;
- Развивать чувство ритма: учить ребят ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая их в движениях;
- Развивать художественно-творческие способности, которые у детей дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построений хороводов, использовании этих знаний в самостоятельной деятельности.
Мною был изучен материал:
1. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.
2. Т. Ф. Коренева «Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного возраста» в двух частях. М. 2001г.
3. Г. А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» учебно-методическое пособие для педагогов. М 2000г.
4. П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду». М 1990г.
5. С. И. Белкина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение» упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет. М 1983г.
6. И. В. Лифиц «Ритмика» учебное пособие. М 1999г.
7. Т. Барышникова «Азбука хореографии». М 1999г.
8. А. И. Буренина «Коммуникативные танцы - игры для детей». С-П 2004г.
9. А. И. Константинова «Игровой стретчинг» методика работы с детьми дошкольного возраста. С-П 1993г.
10. Авторский сайт О. Киенко Хореографическая помощь хореографам и музыкальным руководителям : https://secret-terpsihor.com.ua/
Реализую данную цель в процессе обучения детей с помощью различных технологий. С целью обеспечения психологического комфорта использовала такую форму оздоровления, как танцетерапия, которая включает в себя:
коммуникативный танец; музыку; психогимнастику; пальчиковую гимнастику; релаксацию, медитацию; игровой стретчинг; партерную гимнастику; танцевальные игры – превращения; танцевальные подвижно – образные игры; танцы импровизации; пластические этюды.
Достигнуты результаты в работе :
Дети преодолевали барьеры в общении; развивалось лучшее понимание себя и других, снималось психическое напряжение, проявлялось возможность в самовыражении, развивалась уверенность в себе.
Проведена работа с родителями :
Консультация, памятка и папка-передвижка на тему «Как привить ребенку любовь к танцу?», «Танцевальная психотерапия», «Обучение танцам детей дошкольного возраста». Фото- и видео- выставка «Как мы танцуем».
Результат: родители совместно с детьми были вовлечены в работу по изготовлению атрибутов к выступлениям детей; продолжали вести работу с детьми дома по использованию элементов танцетерапии.
Методические приемы в работе :
• Показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
• Выразительное исполнение движения под музыку;
• Словесное пояснение выполнения движения;
• Внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
• Творческие задания;
• Импровизационный метод;
• Метод иллюстративной наглядности;
• Игровой метод;
• Концентрический метод.
Методические приемы мною варьировались в зависимости от используемого музыкально-ритмического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т. д., его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы музыкально-ритмическая деятельность детей была исполнительской и творческой.
Мною были поставлены танцы – русский, китайский, танец ковбоев. Для каждого танца выбирала наиболее эффективный путь объяснения, обучения и методические приемы, которые вызывали у детей желание танцевать.
Результат: Дети с увлечение посещали кружок танцев.
Достижения воспитанников – участие в конкурсах, которые отмечены грамотами 2-й степени и лауреатов Международного творческого конкурса «На крыльях таланта», участники Окружного конкурса «Фасолька».
Проведена работа с педагогами :
Семинар «Виды занятий танцами: хореография, ритмопластика, речитатив, игровой стрейчинг, партерная гимнастика, сюжетные занятия, этюдная форма проведения занятий».
Консультация «Особенности и специфика детского танца. Методы и приемы работы. Задачи обучения детей танцам».
Мастер-класс «Коммуникативные танцы-игры для дошкольников».
Результат: Педагоги с увлечением используют полученные знания в своей работе.