Краснова Татьяна
Методика «Определение ребенком эмоциональных состояний человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент проводится индивидуально с каждым ребенком или в группе с использованием практик ориентированного пособия Эмоциональный коммуникатор.
Для выполнения задания необходимы из набора Эмоциональный коммуникатор взять :
• набор фотографий с изображением лиц в двух противоположных эмоциональных состояниях (радость, грусть);
• набор изображений лиц (веселых и грустных).
Выполнение задания:
Публикация «Методика „Определение ребенком эмоциональных состояний человека“» размещена в разделах
1. Ребенку предъявляют набор фотографий с изображением двух эмоциональных состояний (радость, грусть). Взрослый фиксирует положительные и отрицательные ответы ребенка. После ответов на вопросы ребенок должен нарисовать грустное и веселое лица.
2. Ребенку предъявляют набор картинок с изображением ситуаций:
а) мальчик (девочка) с мамой идут в детский сад / школу, у мальчика (девочки) грустное лицо;
б) мальчик (девочка) с мамой идут в детский сад / школу, у мальчика (девочки) веселое лицо;
в) мальчик (девочка) играет со сверстниками, у мальчика (девочки) грустное лицо;
г) мальчик (девочка) играет со сверстниками, у мальчика (девочки) веселое лицо.
Психолог задает ребенку вопросы ребенку : почему у мальчика (девочки) грустное (веселое) лицо? У тебя такое бывает? Затем фиксируются положительные и отрицательные ответы ребенка. После ответов на вопросы ребенок должен выбрать, какое лицо у него бывает чаще — грустное или веселое.
3. Ребенку предъявляется набор картинок, иллюстрирующих ситуации. Ребенку предлагается также набор веселых и грустных лиц, которые можно использовать, чтобы показать, что чувствуют персонажи на картинках. Ситуации могут быть следующими.
• Имя ребенка идет с мамой в детский сад.
• Имя ребенка с детьми на прогулке.
• Имя ребенка на занятиях.
• Имя ребенка играет с детьми в группе.
• Имя ребенка поет в музыкальном зале.
• Имя ребенка бегает на физкультурных занятиях.
• Имя ребенка играет дома.
Взрослый объясняет ребенку, что делает персонаж, которого зовут так же, как и ребенка. Взрослый просит ребенка, используя набор лиц, показывая карточки с эмоциями. Взрослый просит рассказать ребенка, почему у персонажа такое лицо.
После проведения обследования психолог определяет индивидуальное и общее количество положительных и отрицательных ответов и решений детей. Если по результатам эксперимента более 60% ответов отрицательные, это принимается как свидетельство негативного эмоционального самочувствия детей в группе. Больше заданий и результатов можно получить, используя пособие эмоциональный коммуникатор так как в нем есть полноценное методическое пособие