Приложение МААМ

Методика изучения связной речи детей дошкольного возраста

Татьяна Кириченко
Методика изучения связной речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Связная речь трудно поддается объективному анализу, так как она зависит от условий общения, от отношений между участниками общения.

В практике педагога необходимо использовать проверочные занятия, где ставятся различные диагностические задачи. Например, можно предложить ребенку описать любую игрушку, составить рассказ по картинке, написать письмо Незнайке, составить рассказ по нескольким сюжетным картинкам. Целью этой работы является выяснение того, как дети усвоили программу обучения связной речи. Работая по этому направлению необходимо обращать внимание на ошибки и затруднения по которым потом можно будет судить о степени развития умений связной речи и об эффективности методики обучения детей.

Публикация «Методика изучения связной речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Для более точной и глубокой характеристики уровня развития связной речи и выявления сдвигов, прошедших под влиянием обучения, можно использовать метод анализа и оценки текста, который составил сам ребенок. Также при необходимости используются некоторые математические методы. Например, можно предложить ребенку посчитать предметы, выложить по образцу, сопоставить числа и предметы, решить или составить задачу.

Большое внимание в педагогической практике уделяется определению речевой готовности детей к обучению в школе. Наряду с лексическим, фонетическим, грамматическим развитием ребенка изучается и уровень развития связной речи. Для изучения навыков и умений диалогической речи чаще всего используются наблюдения за свободным общением детей. Здесь необходимо обратить внимание на характер самого общения, умения вступать в диалог, вести его, слушать собеседника, ясно выражать свои мысли.

Для изучения уровня развития связной монологической речи чаще всего используются пересказ текста, самостоятельное придумывание текста по картине, плану, серии сюжетных картин, без наглядного материала.

Ориентируясь на обобщенную оценку указанных качеств, можно охарактеризовать примерные уровни развития связной речи детей. Каждый показатель оценивается отдельно.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика изучения связной речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 11:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика изучения связной речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириченко (УИ 402483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД