Елена Шершенко
Использование нетрадиционных способов изображения с учетом возрастных особенностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных способов изображения с учетом возрастных особенностей детей.
Воспитатель МБДОУ №6, г. Донецка Ростовской области, Шершенко Е. В.
Использование нетрадиционных изобразительных техник позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Доступность использования нетрадиционных способов изображения определяются возрастными особенностями дошкольников.
Темочки:
Так, начиная с двух лет дети могут освоить «пальчиковую живопись», «отпечатки пальцами и ладошками», «работу цветным мелом (пастелью) на темной бумаге», «сминание гофрированной бумаги».
Начиная с трех лет, малыши могут освоить различные виды печати, для получения оттиска используя самые различные предметы: ластик, кубик, пробки, разрезанные овощи (картофель, морковь). Из овощей можно сделать фигурные формы (цветок, месяц, треугольник и др., получение фигурных оттисков доставит малышам большое удовольствие при украшении салфеток, косынки, платка.
С четырехлетнего возраста дети могут освоить смешанные техники: например, работать печатками и дорисовывать недостающие изображения, выполнять рисунок восковыми мелками и перекрывать его акварельными красками. В этом возрасте дети могут освоить технику «кляксографии», выполнять работы по трафарету, рисовать угольной палочкой, сангиной, соусами и сухой кистью. «Симметричная клякса» получается тогда, когда разные гуашевые или акварельные пятна в произвольном (или спланированном) порядке укладываются на одну сторону, согнутого пополам листа. Затем цветные кляксы закрываются второй половиной листа и приглаживаются. В результате на развороте получаются два одинаковых изображения. Такой технический эффект можно использовать при работе над темой «Насекомые» или «Фантастические животные».
С пяти лет дошкольники могут освоить сложные формы кляксографии, например, «кляксография с трубочкой» : ребенок зачерпывает ложкой или кистью краску, выливает ее на лист, делая пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. В такой технике выразительно получается тема «Старые корявые деревья», «Ветки деревьев», «Сказочное или фантастическое существо» и др. «Кляксография нитью» - необычная техника, которая привлекает детей непредсказуемостью изображения. Нитка окунается в краску, а затем укладывается в произвольном виде на половинку листа, согнутого пополам. Затем изображение закрывается второй половинкой листа, и нитка потихоньку вытягивается. На двух половинках получается одинаковое изображение. Дети рассматривают и дорисовывают недостающие детали рисунка.