Тазаян Арменуи Анна
Методика диагностики детей по гендерному воспитанию
Методика «Кто я?»
Автор методики : А. И. Захаров
Цель: выявление представлений детей об особенностях образа "Я" мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Опросник включает вопросы:
- Как тебя зовут?
- Ты мальчик или девочка?
- Мальчик и девочка – одинаковые или разные?
- В какие игры играют мальчики, а в какие – девочки?
- С кем интереснее играть – с мальчиками или девочками?
- Какие мальчики (девочки) тебе нравятся?
- Когда вырастешь, будешь мамой или папой (тётей или дядей?
- Кто в твоей семье самый сильный (красивый?
Публикация «Методика диагностики детей по гендерному воспитанию» размещена в разделах
- Что в семье делают папа или мама?
Ключ: За каждый верный ответ ребёнок получает один балл.
Методика "Выбор игрушки"
Автор методики : Н. П. Царёва
Цель: выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.
Суть методики заключается в том, что мальчикам и девочкам предлагаются различные игрушки: (машинки, куклы, посуда, кубики, солдатики, скакалки и пр.). Ребёнок должен сначала назвать игрушки, потом разложить их в две коробки: в одну – игрушки для мальчиков, в другую – игрушки для девочек. Свои действия ребёнок сопровождает пояснениями.
Ключ.
Высокий уровень – ребёнок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями.
Средний уровень – ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями.
Низкий уровень – ребёнку требуется помощь педагога, действия не поясняет.
Методика "Назови, чьи вещи"
Автор методики : Я. С. Коломинский
Цель: определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и специфики их использования.
Суть методики : ребёнку предлагаются вещи, которые он характеризует как мужские или женские (мамины или папины) и объясняет, почему он так считает.
Ребё нку задают вопрос: "Назови, чьи вещи?"
Материалом для эксперимента служат: пена для бритья, галстук, гвоздь, молоток, отвёртка, лак для ногтей, бигуди, помада, духи.
Ключ.
Высокий уровень – ребёнок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями.
Средний уровень – ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями.
Низкий уровень – ребёнку требуется помощь педагога, действия не поясняет.