Светлана Струнникова
Консультация для воспитателей «Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей - Презентация
«Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников»
2 слайд:
Цель: Познакомить с играми и упражнениями для развития мелкой моторики детей из бросового материала.
Задачи:
Публикация «Консультация для воспитателей „Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бросового материала
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
- повышать интерес воспитателей в работе по развитию мелкой моторики рук через игры с использованием бросового материала. Привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук из бросового материала;
- вызывать желание заниматься с детьми развитием мелкой моторики через игру и упражнения с использованием бросового материала.
3 слайд:
Здравствуйте уважаемые воспитатели!
Сегодня консультация для воспитателей на тему «Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников»
Если руки неумелы,
Если пальчики несмелы,
Трудно ручку удержать,
Буквы ровно написать
Не удержишь карандаш –
Не получится пейзаж.
Вы знаете, что такое мелкая моторика пальцев рук.
Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.
И начнем с того, что определим, почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.
Развитие точности движений рук и пальцев стимулирует слаженную работу обоих полушарий головного мозга.
Правое полушарие «отвечает» за возникновение образов событий, предметов, явлений.
В левом же они приобретают словесное выражение – вербализируются. От того, насколько сильна взаимосвязь между полушариями, зависит количество и частота нервных импульсов, активность мыслительных и творческих процессов.
Вот почему так важно развивать мелкую моторику у детей.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.
Сейчас у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии.
К сожалению, многие родители узнают о проблемах с мелкой моторикой только перед школой. Что же делать, как помочь детям? Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь. Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках. Заводить игрушки ключиком. Больше рисовать мелками, карандашами, красками, использовать штриховки. Резать ножницами.
- Заниматься конструированием.
- Рисовать в тетради по клеточкам.
-Делать пальчиковую гимнастику.
-Играть мозайкой.
В общем, всё, что требует работы рук и пальцев, способствует развитию мелкой моторики у детей.
Но чтобы малышу было не скучно выполнять разные упражнения, их нужно превратить в интересные игры, которые наверняка приведут в восторг детей.
4 слайд:
Игры с пуговицами.
В игры с пуговицами можно поиграть, чтобы не только развивать моторику, но еще логику и мышление, а так же цветовое восприятие, формирования понятий величины предметов (большой - маленький, творческое воображение.
5 слайд:
Пуговичная копилка
Вам потребуются: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы (они могут быть разного цвета и размера, в зависимости от того, какие задачи вы поставите: будь то закрепление представления о размере, цвете или обучение счету).
На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!
6 слайд:
Необычное нанизывание
Вам потребуются: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки.
Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку (вы можете предварительно отрезать острые кончики зубочисток). Покажите ребенку, как можно нанизывать пуговицы на необычный стерженек. Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте пуговицы определенного размера или цвета. Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов. Вы можете воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизать пуговицы, обратив в конце внимание малыша на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них. Кстати, не все пуговицы возможно нанизать на зубочистку, так как диаметр дырочек на пуговицах не всегда соответствующий.
7 слайд:
Картинки из пуговиц Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка. Подберите пуговицы разного размера и цвета. Предложите ребёнку выложить рисунок или орнамент. Чем мельче пуговицы, тем кропотливей работа, развивается пинцетный захват. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.
8 слайд:
Тактильные сенсорные дорожки для пальчиков
9 слайд:
Сенсорные дорожки позволяют использовать «пальчиковые шаги» (логоритмику). «Пальчиковые шаги» — это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.
10 слайд:
Сенсорные дорожки используются для одновременной работы правой и левой рукой, а так же поочередно. Дорожки можно соединять попарно, а можно сложить в одну длинную.
11 слайд:
Игры с пробками от бутылок.
12 слайд:
Лыжи
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно, развиваем координацию движений пальцев.
13 слайд:
Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.
Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет- постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.
У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
14 слайд:
Дидактическая игра «Звуковой телефон»
Описание игры : педагог предлагает ребёнку заполнить пустые цифровые ячейки телефона картинками со словами на определенный звук в названии (первый вариант) или со звуком, находящимся в начале, середине или конце слова (второй вариант, наклеенными на крышки, назвать слово и определить место звука в слове.
15 слайд:
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».На обозрение выставляются картинки- крышки с изображением животных домашних и диких, изображения леса и дома, ребенок описывает животного и расселяет в определенную среду, (лиса живет в лесу, кошка дома и т. д.). Задачи: Учить описывать животных по характерным признакам, определять среду обитания каждого животного, соотносить с определенной картинкой
16 слайд:
Игра «Собери дорожку»
Материал : коробка от конфет и цветные пробки.
Цель: Развивать внимание и мышление детей, умение узнавать и называть основные 4 цвета. Задачи: Создать эмоционально положительное настроение, развивать моторику рук. Формировать цветовое восприятие.
17 слайд:
Игра «Подбери по цвету пробку»
Материал : Плотная коробка, флаконы с пробками одного размера и разного цвета. Изготовление: В коробке вырезать отверстия и закрепить в них флаконы, на пробки можно наклеить цветную бумагу.
Цель: Развивать умение различать и называть цвет. Развивать моторику рук. Задача: Развивать интерес к действиям раскрутить и закрутить. Развитие наглядно- действенного мышления.
18 слайд:
Игры с прищепками.
19 слайд:
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
2. Предложите ребёнку прикрепить прищепки по периметру вырезанной из картона фигуры. Можно «приделать» иголки ежу, лучи солнышку и т. д.
3. Ну и, конечно, развешивание картинок и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.
20 слайд:
Дидактическая игра «Кто, что ест»
Материал : фетр и прищепки
21 слайд:
Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.
Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.
22 слайд:
Игры с бусинками и с другим бросовым материалом - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (бусины или другие бросовые предметы.
23 слайд:
*Основная цель создание всех пособий- способствовать накоплению сенсорного опыта и тактильного восприятия,
развивать мелкую моторику рук.
*Требования к пособиям и игрушкам, сделанными своими руками :
-эстетичность
-безопасность
-педагогически целесообразны
24 слайд:
Уважаемые воспитатели!
На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача воспитателей, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.
Очень надеюсь, что вам было интересно.
25 слайд:
Спасибо за внимание!