Юдина Елена Витальевна
Мастер-класс «Куб для развития мелкой моторики из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Люблю я в кубики играть-
Они мои друзья,
И даже если надо спать,
Беру с собой их я!
Уровень речевого развития в последние годы заметно снизился. Я считаю, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости, а дети, сами говорят меньше, так, как больше смотрят телевизор. Они мало, что делают своими руками, потому, что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно. Для развития моторики они не эффективны : вместо шнурков и пуговиц, одежда и обувь с липучками, а книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания.
Публикация «Мастер-класс „Куб для развития мелкой моторики из бросового материала“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Поделки из бросового материала
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2018
Для того, чтобы ребёнок развивал свои творческие способности, фантазию, речь, ему необходимы игры с пальчиками, в общем, чем лучше у малыша работают пальцы, и вся кисть, тем лучше он говорит. Ручки ребёнка создают почву для последующего развития речи.
Мышление ребёнка находится на кончиках его пальцев. Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики. Для ребёнка, его руки-это глаза. Ведь ребёнок мыслит чувствами, что ощущает, то и представляет, а ведь руками можно сделать очень многое-играть, рисовать, строить, лепить, обследовать. Развитие мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных движений кистей и пальцев, которые необходимы для выполнения бытовых и учебных действий.
В общем можно сказать, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев рук.
Чтобы наши дети говорили правильно, развивались интеллектуально и психофизически успешно, у них должна сформироваться мелкая моторика.
Сейчас, для развития мелкой моторики рук, можно использовать разные игры и упражнения. Это и разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики, и игры с песком, бусинками и другими сыпучими материалами, рисование карандашами, мозаика, пазлы, конструктор, всё это позволяет достичь положительных результатов.
Сегодня я хочу показать и рассказать о простом кубике, где присутствует и шнуровка, и другой вид «игрушки», развивающих моторику рук у детей.
Кубик вроде бы прост, но интересен по виду и по структуре. Он выполнен из решёток, которые Вы встречаете в повседневной жизни, а чаще на кухне. Именно решётки и взяты за основу. Дополнительный материал послужил тому, что он стал развивающей игрушкой для малышей.
Вот наша игрушка в целом виде:
Начнём с того, что решёток понадобится 6 штук, конечно все они одного размера, можно взять разного цвета, будет веселее наша игрушка выглядеть. Приготовим дополнительный материал-катушки из- под ниток, цветные ленточки, скрепки. Инструменты: клей момент, щипцы, набор кабельных стяжек.
1 этап:
Положим перед собой решётки, распределим, какой цвет подойдёт для сторон кубика, начнём стороны скреплять кабельными стяжками, работа не сложная, лишнее убираем щипцами. Совет: скрепляйте сначала боковые решётки, верхние оставьте на второй план.
2 этап:
Теперь подготовим катушки с ленточками для игры. Ленточки клеем закрепляем к катушке, оставляя длину ленточки для закручивания. Завязываем край ленточки за любую сторону кубика. Во время игры, ленточка свободно накручивается на катушку. Я сделала 4 катушки, выбрав основные цвета ленточек. Скрепки используются для зажима на сторонах кубика.
3 этап:
Внимание! Игры с нашим кубиком!
Этот кубик не простой,
Из решётки он цветной.
Мы в него играем,
Пальцы развиваем!