Папки-передвижки

Методическое сопровождение в создании условий для профессионального роста педагогов

Лариса Дружинина
Методическое сопровождение в создании условий для профессионального роста педагогов

Методическое сопровождение в создании условий для профессионального роста педагогов

Концепция развития российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития творческой личности педагога ДОУ. Современная система образования усиливает внимание к профессиональной деятельности педагога.

Публикация «Методическое сопровождение в создании условий для профессионального роста педагогов» размещена в разделах

Подтверждение тому обнаруживается в различных документах, принятых на федеральном уровне: «Закон об образовании в Российской Федерации», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Профессиональный стандарт» педагога.

В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» подчеркнута важность образовательной среды, которая будет «способствовать профессиональному развитию педагогических работников».

«Профессиональный стандарт» призван «раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию».

Первостепенной задачей для педагогического коллектива, в данном случае, становится перестроение системы профессионально-педагогической деятельности так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала профессиональный рост каждого педагога. Поэтому, возникает необходимость включения дошкольной образовательной организации в условия развития, творчества и инновационных преобразований.

Следовательно, результативность работы развивающего дошкольного учреждения зависит от того, насколько методическая, управленческая, педагогическая и образовательная деятельность будет продуманной, целенаправленной, технологически вооруженной и обеспеченной ресурсами. Одним из основных ресурсов, способных обеспечить повышение качества дошкольного образования, является развитие кадрового потенциала.

Движущей силой развития дошкольного учреждения является квалифицированный педагогический коллектив, способный работать в соответствии с современными требованиями, обеспечивающими эффективность предоставления образовательных услуг.

Совершенствование мастерства каждого педагога, активизация творческой и инновационной активности, а также его готовности к интеллектуальному и профессиональному росту, становится главной целью методического сопровождения педагогов ДОУ.

В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов, которое включает:

-определение необходимой квалификации педагога,

-обеспечение необходимой подготовки педагога для получения высоких результатов его труда,

-обеспечение необходимой осведомленности педагога о предъявляемых к нему требованиях,

-содействие в вовлечении педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Внедрение данных концептуальных идей обновления предполагает перестройку всей системы методического сопровождения в ДОУ, ориентированного сегодня не только на результат, но и на сам педагогический процесс и его участников, от которого зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.

Компетентностный подход к профессиональной деятельности становится ведущим в модернизирующейся образовательной системы.

Потребности ДОУ в развитии педагогического коллектива складываются сегодня под воздействием следующих основных факторов:

- профессиональные знания быстро устаревают, что приводит к снижению квалификации специалистов,

- происходят стремительные технологические изменения, которые требуют овладения новыми знаниями, умениями и навыками,

-образовательные учреждения ощущают постоянную конкуренцию, требующую повышения качества предоставления услуг, более эффективного использования ресурсов организации.

Существующие тенденции в развитии образования во многом связываются с готовностью педагогов ДОУ к разработке и внедрению педагогических новшеств в образовательный процесс, его стремлением к профессиональному совершенствованию, росту и развитию.

В основе профессионального совершенствования и роста лежит принцип саморазвития, определяющий способность личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования.

Непрерывность образования педагога ДОУ становится необходимым условием профессиональной самореализации воспитателя, важнейшим условием индивидуального развития личности воспитателя. Профессиональная зрелость педагога ДОУ зависит от умения эффективно использовать методическое сопровождение для личностно-профессионального роста. Его профессиональное развитие совершается наиболее интенсивно, когда он включается в процесс профессионального общения, что позволяет формировать новую личностно-профессиональную позицию.

Методическое сопровождение педагогов ДОУ должно обеспечить:

- создание системы непрерывного повышения квалификации работников ДОУ через развитие творческих способностей личности педагога как фактора совершенствования интеллектуального и духовного потенциала общества,

- оказание практической помощи педагогическим работникам в подборе актуального содержания образования и методов его реализации и овладении ими,

- создание творческой атмосферы в ДОУ, культивирование интереса к новшествам, инициирование новшеств,

- приведение квалификации кадрового потенциала педагогов к современному уровню требований (Профессиональный стандарт педагога ДОУ,

- создание в творческих группах, авторских мастерских, а также других инновационных форм объединений педагогов ДОУ по отдельным направлениям воспитательно-образовательной работы, руководство, консультирование и координация их деятельности с целью разработки на их основе нового интеллектуального продукта в области содержания образования и методов его реализации,

- осуществление издательской деятельности на основе использования педагогического опыта.

Это, в свою очередь обеспечит:

1. профессиональный рост педагога,

2. профессиональную и личностную самореализацию педагога,

3. удовлетворенность педагога ДОУ профессиональной деятельностью;

4. мотивационную готовность и практическую ориентированность педагогов на инновационные процессы и использование современных образовательных технологий,

5. проектирование педагогом ДОУ индивидуального образовательного маршрута профессионально-личностного развития,

6. повышение качества состояния и результатов образовательного процесса.

Методическое сопровождение помогает создать условия, и дает возможность каждому педагогу расти лично и профессионально : получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и профессиональную самооценку, приобретать признание среди коллег.

Профессиональное развитие педагога включает :

-активность,

-стимулирование,

-сотворчество,

-самосовершенствование,

-обеспечение благоприятных условий работы,

-интеграция,

-профессионализм,

-взаимодействие,

-эмоциональный настрой,

-деятельность.

Управляемый качественный рост профессионального мастерства каждого педагога и расширение педагогических возможностей всего коллектива - главные ориентиры методического сопровождения при создании условий для профессионального роста педагогов.

Таким образом, современный педагог дошкольного образования должен быть высокопрофессиональным менеджером, управляющим собственной практикой и процессами самосовершенствования.

«Каждый человек получает два воспитания:

одно дают ему родители. передавая свой жизненный опыт,

другое, более важное, он получает сам».

Э. Тельман

Список литературы

1. Аншукова Е. Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя. // Управление ДОУ. - 2004. - №3. с. 29 - 32.

2. Багаутдинова С. Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. - 2004. - №3. с. 82 - 85.

3. Белая К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. - М. : ООО АСТ, 2003. - 393 c.

4. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. - М., 2008.

5. Беляева В. А. Петренко А. А. Деятельность педагога - методиста в системе муниципального образования /В. А. Беляева, А. А. Петренко М. : АРТИ, 2004. - 160 с.

6. Беляева И. В. Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - № 12.

7. Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кобитина И. И. Воспитатель-методист детского сада. - Минск, 2005.

8. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. и др. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы : методическое пособие. - М., 2005.

9. Волобуева Л. М., Мирко И. А. Активные методы обучения в методической работе ДОУ// Управление ДОУ. - 2006. - № 6.

10. Зинкевич Е., Зенченко С. Старший воспитатель: система работы по повышению квалификации педагогов//Дошкольное воспитание. - 2003. - № 5.

11. Кузнецова Е. Б., Волкова С. М. Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ// Управление ДОУ. - 2009. - № 7.

12. Кутузова И. Повышение квалификации педагогов ДОУ в современном педагогическом пространстве// Дошкольное воспитание. - 2005. - №9.

13. Электронный ресурс https://premia-rf.ru/

14. Электронный ресурс https://psihotesti.ru/

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение в создании условий для профессионального роста педагогов
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 11:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение в создании условий для профессионального роста педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД