Ольга Абашкина
Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным
в Конституции РФ.
В современных условиях преобразования российской системы образования встает задача формирования юного человека, способного к социализации, уважающего историко-культурное наследие, приобщающегося к духовным ценностям и истокам народной культуры.
Публикация «Консультация, „Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей“,» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- В музей вместе с ребенком. Консультации для родителей
- Домашняя библиотека. Консультации
- Консультации для родителей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Основаниями для формирования гражданской идентичности ребенка могут выступать: чувство семьи, родины (место, где родился); национальный язык; национальная гордость, ее предметом могут быть национальные герои, историческая память народа и исторические мифы, легенды былины; достижения в области науки и техники, литературе, искусстве, спорте.
Формирование гражданской идентичности личности воспитанника представляется возможным средствами музейной педагогики.
Без знания прошлого не построишь настоящего и не заглянешь в будущее.
Музейная педагогика - направление музейной деятельности, ориентированное преимущественно на работу с детьми.
Объект музейной педагогики – культурно - образовательные аспекты музейной коммуникации, способность стать активным участником диалога.
Одной из форм работы в условиях детского сада создание экспозиции, соответствующей требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.
Образовательная область познавательное развитие, педагогические проекты, музыкальная деятельность (обрядовые праздники, досуги). Тематика и материал выбирается в соответствии с возрастом.
За пределами детского сада посещение исторических мест, памятников, достопримечательностей, музеев, чаще проводятся с детьми старшего возраста. Здесь каждый ребенок может стать активным участником диалога, погрузиться с помощью музейных экспонатов в другую эпоху, наглядно ощутить изучаемый объект. Заинтересоваться историей возникновения родного города, области, национальными традициями, знаменитыми люди своего края, чьи имена вошли в историю не только города, но и определенной исторической эпохи.
Главной задачей педагога - создание условия для выработки у детей позиции созидателя; позиции не стороннего наблюдателя, а заинтересованного исследователя.
Книга - источник знаний. Книга - лучший друг. Как часто мы слышим эти слова. Так привыкли уже к ним, что порой и не вдумываемся в их смысл. А ведь книга учит нас работать, дружить, любить родную землю, своих родителей, открывать что-то новое, путешествовать.
Приобщение юных читателей к чтению, посещение библиотеки, лучше начинать со среднего возраста.
В нашем детском саду сложилась хорошая традиция проведение в стенах библиотеки итоговых мероприятий, праздников, дни открытых дверей.
Таким образом, четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с различными учреждениями культуры является составляющими компонентами становления личности.
Литература
1. Закон об образовании в РФ. – введ. 2013 – 01 – 09.
2. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду / Н. А. Рыжова, Л. В. Логинова, А. И. Данюкова - М. : Линка-Пресс, 2008.