Папки-передвижки

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей».

Ольга Абашкина
Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей».
▼ Скачать + Заказать документы

Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным

в Конституции РФ.

В современных условиях преобразования российской системы образования встает задача формирования юного человека, способного к социализации, уважающего историко-культурное наследие, приобщающегося к духовным ценностям и истокам народной культуры.

Публикация «Консультация, „Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей“,» размещена в разделах

Основаниями для формирования гражданской идентичности ребенка могут выступать: чувство семьи, родины (место, где родился); национальный язык; национальная гордость, ее предметом могут быть национальные герои, историческая память народа и исторические мифы, легенды былины; достижения в области науки и техники, литературе, искусстве, спорте.

Формирование гражданской идентичности личности воспитанника представляется возможным средствами музейной педагогики.

Без знания прошлого не построишь настоящего и не заглянешь в будущее.

Музейная педагогика - направление музейной деятельности, ориентированное преимущественно на работу с детьми.

Объект музейной педагогики – культурно - образовательные аспекты музейной коммуникации, способность стать активным участником диалога.

Одной из форм работы в условиях детского сада создание экспозиции, соответствующей требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Образовательная область познавательное развитие, педагогические проекты, музыкальная деятельность (обрядовые праздники, досуги). Тематика и материал выбирается в соответствии с возрастом.

За пределами детского сада посещение исторических мест, памятников, достопримечательностей, музеев, чаще проводятся с детьми старшего возраста. Здесь каждый ребенок может стать активным участником диалога, погрузиться с помощью музейных экспонатов в другую эпоху, наглядно ощутить изучаемый объект. Заинтересоваться историей возникновения родного города, области, национальными традициями, знаменитыми люди своего края, чьи имена вошли в историю не только города, но и определенной исторической эпохи.

Главной задачей педагога - создание условия для выработки у детей позиции созидателя; позиции не стороннего наблюдателя, а заинтересованного исследователя.

Книга - источник знаний. Книга - лучший друг. Как часто мы слышим эти слова. Так привыкли уже к ним, что порой и не вдумываемся в их смысл. А ведь книга учит нас работать, дружить, любить родную землю, своих родителей, открывать что-то новое, путешествовать.

Приобщение юных читателей к чтению, посещение библиотеки, лучше начинать со среднего возраста.

В нашем детском саду сложилась хорошая традиция проведение в стенах библиотеки итоговых мероприятий, праздников, дни открытых дверей.

Таким образом, четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с различными учреждениями культуры является составляющими компонентами становления личности.

Литература

1. Закон об образовании в РФ. – введ. 2013 – 01 – 09.

2. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду / Н. А. Рыжова, Л. В. Логинова, А. И. Данюкова - М. : Линка-Пресс, 2008.

Публикации по теме:

«Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе». Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, за-служить.

Аналитический отчет «Создание условий для формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» С каждым годом растет объем информации, который нужно передавать подрастающему поколению. Речь помогает передать накопление предыдущими.

Консультация для родителей дошкольников «Посещение музеев в выходные дни» В каждой семье должны быть занятия, которые они с удовольствием выполняют вместе и которые становятся постоянной, ожидаемой неотъемлемой.

Консультация для родителей на тему «Формирование количественных представлений у детей 4–5 лет» «Формирования количественных представлений у детей 4-5 лет» Уважаемые родители! Главная задача в этой возрастной группе – обучение количественному.

Консультация для родителей. «Приобщение ребёнка к посильному участию в создании прекрасного» «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»Известный врач и педагог Е. А. Аркин писал: «основным и неисчерпаемым источником эстетических.

Консультация для воспитателей «Социальное партнерство в создании здоровьесберегающего пространства для дошкольников» «Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества». Она регламентируется.

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития речи детей» «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве.

Мастерство воспитателя в создании оптимальных условий, открывающих возможности для развития ребенка Мастерство воспитателя в создании оптимальных условий, открывающих возможности для развития ребенка, его позитивной социализации, развития.

Проект «ППРС как одно из условий формирования инициативы и самостоятельности у дошкольников» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Разделы Содержание Сроки, индикаторы Название проекта «Предметно – пространственная среда как одно из условий формирования.

Уголок ряженья как средство формирования гендерной идентичности у мальчиков и девочек 3–4 лет в период адаптацииУголок ряженья как средство формирования гендерной идентичности у мальчиков и девочек 3–4 лет в период адаптации Я бы хотела рассказать о своем небольшом опыте работы во второй младшей группе. Всем известно, что смена окружения часто сопровождается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей».
Опубликовано: 10 июля 2017 в 17:47
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД