Максимова Юлия
Методическое сопровождение проектирования ООП доо
▼ Скачать + Заказать документы
«Методическое сопровождение проектирования ООП ДОО»
Проектирование ООП ДОО- сложный процесс профессиональной деятельности администрации и педагогического коллектива ДОО, который условно можно разделить на несколько этапов.
l этап. Исследование условий реализации ООП ДОО.
Приступая к проектированию ООП ДОО, нужно проанализировать имеющиеся в ДОО условия (к кадровому, материально-техническому, психолого-педагогическому, финансовому обеспечению, развивающей предметно-пространственной среде) на соответствие требованиям ФГОС ДОО.
ll этап. Подготовка педагогического коллектива к разработке программы.
Публикация «Методическое сопровождение проектирования ООП доо» размещена в разделах
1. Руководитель и заместители по ВМР и АХР, старший воспитатель изучают современные требования к разработке ООП ДО. На этом этапе возможно приглашение к сотрудничеству специалистов в соответствующей области, консультации коллег.
2. Организовать повышение квалификации педагогических работников ДОО, привлекаемых к разработке программы.
После коллективного обсуждения необходимо вынести решение относительного того, по каким направлениям должно быть организовано повышение квалификации педагогов с использованием различных форм методической работы.
3. Сформировать коллектив разработчиков ООП ДОО из числа педагогических работников ДОО. (создать рабочую группу из наиболее компетентнх и опытных педагогов для написания программы).
4. Запланировать комплекс действий по разработке ООП ДО. План работ по созданию ООП ДО должен включать основные задачи, ключевые события и даты. Целесообразно подготовить учебно-программную документацию, методические разработки, программное обеспечение, должностные инструкции исполнителей.
Далее руководитель контролирует выполнение планов и проводит обсуждение получаемых результатов.
5. Обсуждение проекта программы и его утверждение необходимо провести на расширенном заседании педагогического совета. Желательно пригласить представителей родительского комитета, получить рецензии от компетентных специалистов (представителей отдела образования, научных организаций)
Таким образом, важнейшее условие успешности работы педагогического коллектива по разработке ООП ДО- коллегиальный подход и учет мнений всех заинтересованных лиц. Программа в наибольшей степени будет отвечать нуждам всех участников образовательных отношений, если ее созданию будут привлечены научные работники, педагоги ДОО, родители, представители общественности.
lll этап. Проектирование ООП ДО.
В дошкольной образовательной организации может бать одна программа (если группы решают единые образовательные задачи, несколько программ (разрабатываемые для каждой группы, с учетом специфики решаемых задач каждой из групп). В федеральных документах предлагаются два подхода в классификации групп. Первый представлен в ФГОС ДО (п. 2.5) и основан на продолжительности пребывания детей разного возрастав образовательной организации. Второй подход находит свое отражение в проказе Минобрнауки Россииот 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»(п. 13, где группы определены в соответствии с направленностью решаемых задач: общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные или комбинированные.
Программа разрабатывается с учетом примерных Программ (закон «Об образовании РФ» ст. 12). Содержательные и организационные составляющие обязательной части (не менее 60 %от общего объема, другая часть- часть, формируемая участниками образовательных отношений (составляет 40 % общего объема во всех трех разделах Программы: целевом, содержательном и организационном.) Если обязательная часть Программы соответствует примерной Программе, она может оформляться в виде ссылки на соответствующую примерную Программу, если не соответствует- должна быть представлена развернуто (ст. 2.12 ФГОС ДО приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155). Часть, формируемая участниками образовательных отношений может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений. (В нашем ДОО выбрано патриотическое воспитание)
Создание программы связано с проектировочной, аналитической, экспертной деятельностью разработчиков на основе конкретных нормативных документов, методических рекомендаций и соответствующий решаемой задаче материалов. Согласно ФГОС ДО Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.