Любовь Бабиева
Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации
▼ Скачать + Заказать документы
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.
С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образования.
С другой стороны – стратегический инструмент профессионального образования педагогов, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии ДОУ.
Публикация «Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации» размещена в разделах
Персонифицированная программа - адресная модель повышения квалификации (ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанного дефицита профессиональной компетенции).
Основная задача ДОУ:
- Формирование персонифицированных программ повышения квалификации для педагогов с учётом имеющихся ресурсных возможностей (материально – технических, финансово - экономических).
Управление реализации персонифицированной программы ДОУ :
1. Управление проектированием персонифицированных программ
- определение проблем педагогов : диагностирование, отбор содержания и планирования, самообразовательная деятельность, методическая поддержка.
2. Управление реализацией:
- методическая поддержка, контрольно – аналитическая деятельность, тиражирование методической продукции.
Субъекты психолого-педагогической диагностики могут быть:
- руководитель ДОУ
- старший воспитатель
- педагог – психолог
- представитель профсоюза
Персонифицированная программа педагога разрабатывается на основе нормативно-правовых документов:
Нормативно – правовые документы
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст. 47, 48
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
• Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 мая 2014 г. № 3241п-П8).
• Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
• Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.07.2015 г. № сз/55 64 «О направлении информации» (материалы общественно-профессиональной оценке качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценке качества дошкольного образования.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»
Остановимся на этапах разработки персонифицированной программы педагога, который планирует быть аттестованным.
Персонифицированная программа состоит из двух частей: общей и вариативной.
В общую часть входит пояснительная записка:
Структура персонифицированной программы
1. Пояснительная записка: актуальность, нормативно-правовые документы, личная карта педагога, которая содержит основные сведения о педагоге, цели обучения и учебные задачи: такие как:
1) Осуществление этапа диагностирования /за основу наш детский сад взял карту самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОУ, предложенную ГБУ ДПО ЧИППКРО/
2) Организовать психолого-педагогические, материально-технические, финансово-экономические условия.
3) Выполнить подборку теоретического и практического материала для восполнения дефицита потребности
4) Разработать план по самообразованию деятельности
5) Разработать план карьерного роста
6) Тиражирование педагогической продукции (издание статей, пособий)
2. Вторая часть называется: Содержание обучения педагогического работника, структурирование по модулям с указанием времени которое отводиться программой на его основе. И состоит из:
- Набор рабочих учебных модулей (образовательных программ, модульных курсов) : инвариативная и вариативная (индивидуальная траектория повышения квалификации – примерный график повышения квалификации) на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО
- Учебно-тематический план реализации персонифицированной программы повышения квалификации. Где, индивидуальный образовательный маршрут педагога разрабатывается учитывая самооценку профессиональной педагогической деятельности. (самодиагностика профессионального мастерства ДОУ) разрабатывается план-график повышения квалификации с учетом мероприятий запланированных в годовом плане детского сада.
План карьерного роста педагога. (представления опыта работы в ДОУ и на ГМО, участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации в методических сборниках)
- план повышения квалификации : курсовая подготовка по программам ГБУ ДПО ЧИППКРО, и ИКТ-технологии.
Персонифицированная программа разрабатывается на срок 3-5 лет, в течение установленного срока педагог может вносить изменения в программу.
Согласование и утверждение персонифицированной программы осуществляется на педагогическом совете.