Получи документы

Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации

Любовь Бабиева
Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации
▼ Скачать + Заказать документы

Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.

С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образования.

С другой стороны – стратегический инструмент профессионального образования педагогов, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии ДОУ.

Публикация «Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации» размещена в разделах

Персонифицированная программа - адресная модель повышения квалификации (ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанного дефицита профессиональной компетенции).

Основная задача ДОУ:

- Формирование персонифицированных программ повышения квалификации для педагогов с учётом имеющихся ресурсных возможностей (материально – технических, финансово - экономических).

Управление реализации персонифицированной программы ДОУ :

1. Управление проектированием персонифицированных программ

- определение проблем педагогов : диагностирование, отбор содержания и планирования, самообразовательная деятельность, методическая поддержка.

2. Управление реализацией:

- методическая поддержка, контрольно – аналитическая деятельность, тиражирование методической продукции.

Субъекты психолого-педагогической диагностики могут быть:

- руководитель ДОУ

- старший воспитатель

- педагог – психолог

- представитель профсоюза

Персонифицированная программа педагога разрабатывается на основе нормативно-правовых документов:

Нормативно – правовые документы

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст. 47, 48

• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

• Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 мая 2014 г. № 3241п-П8).

• Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

• Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.07.2015 г. № сз/55 64 «О направлении информации» (материалы общественно-профессиональной оценке качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценке качества дошкольного образования.

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»

Остановимся на этапах разработки персонифицированной программы педагога, который планирует быть аттестованным.

Персонифицированная программа состоит из двух частей: общей и вариативной.

В общую часть входит пояснительная записка:

Структура персонифицированной программы

1. Пояснительная записка: актуальность, нормативно-правовые документы, личная карта педагога, которая содержит основные сведения о педагоге, цели обучения и учебные задачи: такие как:

1) Осуществление этапа диагностирования /за основу наш детский сад взял карту самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОУ, предложенную ГБУ ДПО ЧИППКРО/

2) Организовать психолого-педагогические, материально-технические, финансово-экономические условия.

3) Выполнить подборку теоретического и практического материала для восполнения дефицита потребности

4) Разработать план по самообразованию деятельности

5) Разработать план карьерного роста

6) Тиражирование педагогической продукции (издание статей, пособий)

2. Вторая часть называется: Содержание обучения педагогического работника, структурирование по модулям с указанием времени которое отводиться программой на его основе. И состоит из:

- Набор рабочих учебных модулей (образовательных программ, модульных курсов) : инвариативная и вариативная (индивидуальная траектория повышения квалификации – примерный график повышения квалификации) на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО

- Учебно-тематический план реализации персонифицированной программы повышения квалификации. Где, индивидуальный образовательный маршрут педагога разрабатывается учитывая самооценку профессиональной педагогической деятельности. (самодиагностика профессионального мастерства ДОУ) разрабатывается план-график повышения квалификации с учетом мероприятий запланированных в годовом плане детского сада.

План карьерного роста педагога. (представления опыта работы в ДОУ и на ГМО, участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации в методических сборниках)

- план повышения квалификации : курсовая подготовка по программам ГБУ ДПО ЧИППКРО, и ИКТ-технологии.

Персонифицированная программа разрабатывается на срок 3-5 лет, в течение установленного срока педагог может вносить изменения в программу.

Согласование и утверждение персонифицированной программы осуществляется на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Психологическое сопровождение детей с опережающим развитием в группах младшего возраста» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОПЕРЕЖАЮЩИМ РАЗВИТИЕМ В ГРУППАХ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В современных теоретических концепциях.

Консультация для старших воспитателей «Методическое сопровождение педагогов ДОО в соответствии с ФГОС» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Фотоотчет о курсах повышения квалификацииФотоотчет о курсах повышения квалификации Мицюк Эмилия Ивановна прошла обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования.

Методическое объединение педагогов-психологов ДОУ Методическое объединение педагогов-психологов создаёт возможность взаимодействия психологов в профессиональной деятельности, повышает качество.

Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.

Методическое сопровождение педагогов ДОУ в транслировании опыта работы Видео В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня.

Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей: мастерство мотивации ребенка Методическая разработка на тему: «Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей – мастерство мотивации.

Конспект НОД «Перелетные птицы» в подготовительной группе в рамках выездных курсов повышения квалификации Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Сопровождение педагогов в процессе проектирования вариативной Рппс в группах раннего возрастаСопровождение педагогов в процессе проектирования вариативной Рппс в группах раннего возраста Ранний возраст обладает специфическим, только для него характерным развитием, когда ребенок впервые сталкивается с окружающими предметами.

Видеоотчет «Курсы повышения квалификации 2018» С 15.01- 26.01. 2018 на базе бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым "Крымский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 13:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бабиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД