Ирина Николаевна Вилкова
Методическое пособие «Правила маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие "Правила маленького пешехода"ГБДОУ Детский сад № 111 Невского района Санкт-Петербурга
Методические рекомендации к дидактическому пособию
«Правила маленького пешехода»
Автор: Вилкова И. Н.
воспитатель гр. № 1 «Василек»
(2-я младшая группа)
г. Санкт-Петербург
2018г.
Пособие «Правила маленького пешехода» предназначено для работы по формированию основ безопасного поведения младших дошкольников на дороге, профилактике детского травматизма, как в индивидуальной работе, так и малыми подгруппами.
Публикация «Методическое пособие „Правила маленького пешехода“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
Краткое описание изготовления пособия "Правила маленького пешехода":
"Чудо-книжка» изготовлена из бросового материала (картон, фоамиран, ткань, липучка, пуговицы, карабин, тесьма.)Листы картона обшиваются тканью, сшиваются между собой по подобию книги, потом на каждый лист наклеивается или пришивается аппликация. В книжечке 8 листа из которых рабочих 6.
Странички скреплены сложением разворотов вместе и прошиты по середине на швейной машинке. Так же представлены: машинки, дерево из пластмассы, различные мелкие игрушки, выполняющие функции пешеходов.
Цель пособия:
знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения на дороге, профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
• закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
• расширить представления детей о правилах поведения пешехода и водителя;
• закрепить представления детей о назначении светофора;
• развивать память, мышление, воображение, внимания;
• развитие мелкой моторики;
• способствовать активизации словаря по теме;
• воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Вначале педагог вместе с группой детей (или в индивидуальной форме) внимательно рассматривают страницу, рассказывают о том, что изображено, какое правило дорожного движения. Изучают знак, как визуально, так и тактильно, для лучшего запоминания. А затем для закрепления знаний, моделируют, с помощью педагога, аналогичную ситуацию на развороте книги и проигрывают ее (применяются машинки и фигурки). Игры способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, систематизации ранее полученных знаний, активизации словаря по теме. Транспорт движется по проезжей части дороги. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. «Стой! Остановись!»- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит: «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».
Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения. Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.
Итак, что должны усвоить дети, чтобы спокойно жить на свете:
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади.
Для проверки знаний, насколько хорошо ребенок усвоил ПДД, предлагаю несколько заданий.
Вступление:
Детям знать положено
Правила дорожные,
Ты дружок доверься им
Будешь цел и невредим!
Задание №1 на страничке №2:
• отгадай загадку:
Красным глазом засияет -
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт -
Иди смело, пешеход!
(светофор)
• посмотри внимательно на светофоры. Найди правильные.
• расскажи, где ты видел светофоры?
• для чего нужен светофор?
Задание №2 на страничке №3:
• собери светофор. Расскажи, что означают его сигналы (красный, желтый, зеленый).
• знаешь ли ты стихотворение про светофор? Расскажи его, пожалуйста.
Задание №3 на страничке №4:
Вспомни и расскажи правила в каком месте можно играть.
Задание №4 на страничке 5 и 6:
• какие машины ты знаешь;
• для чего они необходимы;
• какой номер набрать для вызова нужной службы.
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.
Машина поедет с сиреной, мигая,
Нужна неотложно служба такая!
Другие машины ей путь уступают.
Скорую помощь все граждане знают!
Полицейская машина
Едет мимо магазина.
Тихий город охраняет,
За порядком наблюдает.
В добрый путь! Садясь в машину, не забудь пристегнуться ремнем безопасности! (развитие мелкой моторики Стр 6 и 7:
Задание 1. "Покажи нарушителя"
На макете создается ситуация, где среди пешеходов, которые выполняют правила дорожного движения, присутствуют нарушители (переход не в положенном месте).
Задание: найти и показать нарушителей ПДД.
Задание 2. "Покажи на макете"
Дорогу.
Детскую площадку.
Тротуар.
Задание 3. "Найди переход"
Указать на макете место, где необходимо переходить дорогу. Вспомни и расскажи правила перехода улицы.
Задание 4. "Светофор"
Показать какие действия производит пешеход, если горит красный (зеленый, желтый) свет. Вспомни и расскажи правила на какой свет нужно переходить дорогу.
Задание 5. "Составь рассказ"
Составить рассказ с использованием макета:
- что расположено на твоей улице, и показать это на макете;
- составь безопасный маршрут от дома до сада (магазина, соседнего двора и т. д., и покажи на макете.