Елена Башкатова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе.
Тема: «Город маленького пешехода».
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
- уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, о видах светофора и правилах дорожного движения;
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Город маленького пешехода“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
- развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
- воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Материал: письмо, разрезанный знак на 6 частей «Пешеходный переход», карточки «Дорожные знаки», мяч, карточки зеленого, желтого и красного цвета.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
Ребята, нам с вами пришло письмо (показываю) из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же произошло.
ПИСЬМО
«Дорогие мои мальчики и девочки!».
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. В нашем городе с улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, какой знак исчез.
Помогите найти его. Если вы знаете правила дорожного движения, вы сможете помочь нам. У меня есть несколько заданий-подсказок для вас, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете нам помочь! Удачи Вам!
Ваш Светофор Светофорович.
Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда мы начинаем. А вот и подсказки! (Воспитатель достает из конверта дорожные знаки)
ЗАДАНИЕ № 1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
1. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(«Дети»)
2. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут («Подземный переход»).
3. У кого велосипед –
Говорят: «проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Все не просто, все не так –
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед!
(«Велосипедная дорожка»).
4. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут,
И дорога вроде, но….
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
- Молодцы, вы получаете первую часть знака.
ЗАДАНИЕ № 2. БЛИЦ - ТУРНИР.
Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
- Голос автомобиля (Сигнал).
- Как передвигаются машины? (Едут)
Ребята, а какие вы знаете виды транспорта? (наземный, воздушный, водный)
Дидактическая игра «Едет, плавает, летает».
- Ребята, сыграем. Я вам буду называть вид транспорта, а вы будете показывать, как он движется.
Воздушный: самолет, вертолет.
Водный: катер, корабль, лодка.
Наземный: автомобиль, грузовик, автобус.
- Молодцы ребята, вы правильно все выполнили. И вы получаете вторую часть знака.
ЗАДАНИЕ № 3. Игра «Найди для каждой машины ее тень».
Воспитатель показывает иллюстрацию машины, а дети должны найти картинку с тенью от этой машины и повесить на магнитную доску.
- Молодцы, ребята, вы получаете третью часть знака.
ЗАДАНИЕ № 4.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
ЗАДАНИЕ № 5. «Пазлы».
Чтобы выполнить это задание вам нужно подойти к столу.
Посмотрите на стол. Что там? (На столе лежат дорожные знаки, разрезанные на две половинки) – все дорожные знаки перепутаны, а некоторые даже разрезаны. Нам нужно починить их и расставить на свои места. Я предлагаю собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый из них.
Давайте проверим друг у друга.
Хорошо, вы получаете еще одну часть знака.
ЗАДАНИЕ № 6. Игра «Красный, желтый, зеленый».
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием и получаете последнюю часть знака.
ИТОГИ:
Все части собраны.
Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы свами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываем уже готовый знак.)
Для того, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие:
- отгадывали загадки;
- перечислили виды транспорта;
- отвечали на вопросы о ПДД;