Папки-передвижки

Методическое пособие по музыкальному воспитанию «Звуки и явления природы. Весна»

Надежда Мартынова
Методическое пособие по музыкальному воспитанию «Звуки и явления природы. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Боровичок» п. Бор.

Методическое пособие по музыкальному воспитанию

«Звуки и явления природы. Весна».

для детей 5-6 лет

Автор: Муз. руководитель - Котова Мария Сергеевна

«Музыка и окружающий мир; муз. инструменты и весенняя природа».

Публикация «Методическое пособие по музыкальному воспитанию „Звуки и явления природы, Весна“» размещена в разделах

Пособие можно использовать как самостоятельную часть нескольких занятий, так и дополнительную для занятий в группе, связанных с ознакомлением окружающей среды, с изодеятельностью, для развития звуковысотного слуха и музыкальной культуры.

Используется в образовательной и в свободной деятельности; с группой или подгруппой детей, и в индивидуальной работе.

Цель: развивать у детей звуковысотное восприятие, элементарные умения соотносить музыку с явлениями природы и окр. миром.

Задачи:

1. Формировать, расширять и закреплять у детей знания о рабочих инструментах, называть и группировать их, соотносить их с видом деятельности людей (профессией);

-учить соотносить холодную и тёплую цветовую гамму с настроением музыки

- закреплять и расширять знания о явлениях природы весной;

- расширять и активизировать словарный запас у детей,

-развивать память и мышление, фантазию и творческие способности, музыкальный слух и вкус.

2. Формировать у детей навыки дедуктивного мышления, коммуникативного общения, умения находить конкретный однозначный ответ на поставленный вопрос с помощью эксперимента.

Оснащение.

Муз. инструменты (металлофон или ксилофон, иллюстрации инструментов столярных, швейных, парикмахерских. Пейзажи с весенними мотивами; цветик - семицветик (отрывные лепестки разного цвета). Аудиозапись звуков работающей швейной машинки (или использовать детскую игрушку, стук молотка, звучание оркестра, где используется металлофон. Игры оркестра р. н. инструментов. Акварельные краски, стаканчики с водой, альбомные листы; атласные цветные платочки.

Вариант 1. В этой игре используются карточки с изображением людей разных профессий, различных групп инструментов; инструменты портного, слесаря, повара, инструменты музыкантов р. н. оркестра (металлофон, балалайка, трещётки, баян). Аудиозапись работы швейной машинки, стук молотка, оркестр р. н. инструментов с использованием металлофона. Металлофон и палочки к нему, барабан, деревянные ложки, молоток, катушка с нитками, поварской черпак, металлические ложки.

Цель игры. Сформировать представления о группах инструментов, их назначении и их названии; умение классифицировать их и соотносить с рабочими профессиями. Развивать музыкальный слух. Расширять словарный запас. Побуждать детей самостоятельно добиваться ответа на поставленный вопрос в ходе эксперимента.

Ход игры. Перед ними на столике выставлен металлофон.

Педагог, указывая на металлофон, спрашивает детей; - «Какой инструмент стоит перед вами?»

А) Если дети отвечают – «музыкальный», то педагог задаёт вопрос;

«- Почему его называют музыкальным?.» (который, скорее всего, будет открытым, пока дети не проведут эксперименты с др. группами инструментов и не выйдут на «догадку» ответа, что у муз. инструментов есть особенности - отверстия, ямки, углубления, выпуклости, пустоты. В них нужно дуть, по ним ударять, учиться переставлять пальцы, изучить ноты. Они сложные и необычные по форме - итог раздумий).

Начинается поиск ответа с рассуждений, какие вообще есть инструменты, чему они служат и где используются. Дети рассматривают предлагаемые карточки с изображением инструментов, группируют их. Размещают карточки группами на доске около рис. людей соответствующих профессий.

Педагог. – Почему эти предметы называются инструментами? - Что с их помощью можно сделать? (ответы детей)

- Можно ли их заменить др. предметами и сделать ту же работу? (рассуждения и поиск ответа детьми).

Вывод. – Значит, не каждый предмет можно назвать инструментом.

Инструменты - это… (дети делают вывод, что это орудия труда; они нужны для деятельности человека. Ими можно сделать полезную работу, что- то новое).

Затем педагог берёт по одному инструменту из каждой группы (молоток, катушка ниток, черпак, металлофон и палочки от него) и предлагает дать им характеристику (дети ощупывают предмет, стучат им и делают выводы, об их свойствах).

Катушка ниток: - «мягкая, круглая, лёгкая, «тихая»,- говорят дети.

Черпак: - «длинный, тонкий, твёрдый, но можно погнуть его, холодный. Им можно постучать и будет слышно, т. е. издаёт звук»,-рассуждают дети.

Молоток: - «длинный, тяжёлый, твёрдый, холодный. Если им постучать, то будет издавать громкие звуки». Какими предметами среди лежащих на столе, можно ещё издавать такие звуки? (дети выбирают ложки, барабан)

Палочки от металлофона: - «деревянные, твёрдые, длинные, лёгкие. Если ими постучать, то будет лёгкий, звонкий звук».

Металлофон: – «длинный, необычный, загадочный, твёрдый, большой, деревянный и металлический, сложный. Если ударить по пластинке, будет красивый звук. Под него можно спеть звук «а-а-аааааа», - дают характеристику дети.

Педагог задаёт вопрос;

- Можно ли под эти звуки петь (эти звуки мелодичные? (Дети; - «Нет»).

- А если молотком постучать так, чтобы чередовались короткие и длинные звуки, можно назвать их мелодичными, т. е. пропеть под них долгий или короткий звук «а-а-аааа», или «о-о-оооо»? (рассуждения детей).

- Звуки будут выстраиваться в ритм, который напоминает мелодию, но это ещё не совсем мелодия.

- Чего не хватает, дети? (дети предлагают ответы; «красоты, полёта, сказочности, ещё чего-то, этого должно быть много…»).

- Вы мыслите правильно, но нам нужно получить чёткий, конкретный ответ. Будем рассуждать дальше…

Педагог предлагает: - А если стучать не самим предметом (инструментом, а по нему каким- то предметом, что будет происходить? - Какими предметами среди лежащих на столе, можно ещё издавать такие простые звуки?

Дети выбирают ложки, барабан, палочки от металлофона. Стучат ими.

Эксперимент; Дети выбирают различные предметы - инструменты (ложки - деревянные и металлические, палочки от металлофона, молоток) стучат предметами др. о друга, по столу и делают выводы о звуках.

- Давайте сравним звуки от ложек, барабана и молотка. Они отличаются? (дети дают характеристику звукам)–Как вы думаете, почему? Пощупайте предметы, рассмотрите их внимательно и скажите, чем они отличаются? (дети должны сами сделать вывод, чем отличаются по форме предметы и что от этого зависит их звучание в предметах.

Если дети ответили на вопрос - «Необычный, странный», то педагог начинает рассуждать и рассматривать необычность этого инструмента. И выводит детей на ответ к «догадке», что инструменты для чего-то служат, ими пользуются для каких-то целей. От предназначения инструментов зависит и форма этих предметов.

Педагог предлагает детям «Рабочие» инструменты издают простой стук (если стучать молотком то коротко, то с паузами, получится ритм: повторяющийся шум, или вообще не издают звука Затем, с помощью педагога, дети «разгадывают» загадку звучания муз. инструмента, проводя с ним эксперименты) и переходит на рассматривание

Используемая литература.

1. Р. Гофман «История развития музыки», 2005 г.

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть Пути реализации. Чтобы эффективно решать задачи по экологическому воспитанию, необходимо прежде всего, обеспечивать детям постоянное общение.

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть ДИАГНОСТИКА. Психолого-педагогическая диагностика проводится с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе. Она.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть ДИАГНОСТИКА. 4. Уровень знаний о животных. (Подготовить картинки с изображением разных экологических групп; с изображением стадий роста.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий на весенний период. МАРТ Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 13Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 13 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ - ЗИМА. ДЕКАБРЬ o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Регулярно в солнечные дни отмечать путь солнца, его высоту.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15 Исследовательская деятельность в работе с дошкольниками!.Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому необходимо.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16 Перспективный план исследовательской деятельности на осень. СЕНТЯБРЬ. Опыты с почвой. 1. Из чего состоят песок и глина. Взять стаканчики.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17 ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ Опыты с предметами, со снегом и водой. 1. Определение возраста дерева по.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9 ПЛАНИРОВАНИЕ. В старшем дошкольном возрасте необходимо систематизировать знания о природе и природных явлениях, полученные в младшем возрасте.

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по музыкальному воспитанию «Звуки и явления природы. Весна»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 15:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие по музыкальному воспитанию «Звуки и явления природы. Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД