Самигуллина Александра
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность к школе
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, в школьном возрасте - учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии. Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная, хотя уровень их развития может быть разными. Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
Публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста „Готовность к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.
Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и
сверстников.
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности.
Речевая готовность ребёнка к школе предполагает сформированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
Советы родителям по подготовке ребенка к школе:
1. Не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте с левой руки на правую.
2. Уделяйте больше внимания развитию графомоторных навыков у ребенка (схематичному рисованию предметов, штриховке).
3. Уделяйте больше внимания чтению ребёнку на ночь, тем самым вы развиваете у ребёнка умение слушать взрослого.
4. Развивайте у ребёнка мелкие мышцы руки: перекладывание мелких игрушек пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание узелков; шнуровок.
5. Упражняйте ребёнка в делении слов на слоги (хлопки, отстукивание).
6. Развивайте у ребёнка фонематическое восприятие это основа грамотного правописания.
7. Выделяйте первый, средний, и последний звуки в слове, развивайте умение выделять определённый звук в слове.
8. Особое внимание следует уделить развитию умения ребёнка пересказать.
Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!
Поиграйте с ребёнком в речевые игры!
Игра «Назови по порядку»
Полный звуковой анализ слова: какой первый звук, последний, средний.
Игра «Слово рассыпалось»
Произносятся три звука, например С,О,К. Детям предлагается составить из данных звуков слово.
Игра «Один и много»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже. Пример: стол – столы, шапка – шапки.
Игра «Посчитай-ка (от 1 до 5)»
Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе. Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек.
Игра «Чего не стало?»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.
Пример: предложить ребенку несколько картинок, затем их перевернуть или закрыть (по очереди) и задать вопрос – «Чего не стало?», ребенок должен вспомнить и назвать картинку в родительном падеже (ложки, телефона, ручки)
Игра «Измени предложение»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ во фразах и предложении.
Пример: Я ем суп, ТЫ ешь суп, МЫ едим суп, ВЫ едите суп, ОН ест суп, ОНА ест суп, Они едят суп
Успехов!