МААМ-картинки

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Готовность к школе»

Самигуллина Александра
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Готовность к школе

Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, в школьном возрасте - учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии. Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная, хотя уровень их развития может быть разными. Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.

Публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста „Готовность к школе“» размещена в разделах

Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.

Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и

сверстников.

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности.

Речевая готовность ребёнка к школе предполагает сформированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

Советы родителям по подготовке ребенка к школе:

1. Не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте с левой руки на правую.

2. Уделяйте больше внимания развитию графомоторных навыков у ребенка (схематичному рисованию предметов, штриховке).

3. Уделяйте больше внимания чтению ребёнку на ночь, тем самым вы развиваете у ребёнка умение слушать взрослого.

4. Развивайте у ребёнка мелкие мышцы руки: перекладывание мелких игрушек пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание узелков; шнуровок.

5. Упражняйте ребёнка в делении слов на слоги (хлопки, отстукивание).

6. Развивайте у ребёнка фонематическое восприятие это основа грамотного правописания.

7. Выделяйте первый, средний, и последний звуки в слове, развивайте умение выделять определённый звук в слове.

8. Особое внимание следует уделить развитию умения ребёнка пересказать.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!

Поиграйте с ребёнком в речевые игры!

Игра «Назови по порядку»

Полный звуковой анализ слова: какой первый звук, последний, средний.

Игра «Слово рассыпалось»

Произносятся три звука, например С,О,К. Детям предлагается составить из данных звуков слово.

Игра «Один и много»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже. Пример: стол – столы, шапка – шапки.

Игра «Посчитай-ка (от 1 до 5)»

Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе. Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек.

Игра «Чего не стало?»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.

Пример: предложить ребенку несколько картинок, затем их перевернуть или закрыть (по очереди) и задать вопрос – «Чего не стало?», ребенок должен вспомнить и назвать картинку в родительном падеже (ложки, телефона, ручки)

Игра «Измени предложение»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ во фразах и предложении.

Пример: Я ем суп, ТЫ ешь суп, МЫ едим суп, ВЫ едите суп, ОН ест суп, ОНА ест суп, Они едят суп

Успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Готовность к школе»
Опубликовано: 17 января 2020 в 13:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Готовность к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Самигуллина Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД