Елена Ростовцева
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов изображения в подготовительной группе «Дом мод»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое объединение в рамках открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Тема: "Дом мод" (образовательная область художественно-эстетическое развитие).
МАДОУ д/с "Теремок"
г. Светлогорск, Калининградской обл.
Подготовила : воспитатель Ростовцева Елена Геннадьевна.
Публикация «Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов изображения в подготовительной группе „Дом мод“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект открытого занятия.
Тема: "Дом мод".
Цель: расширить знание детей о профессиях: модельер, закройщик, швея.
Задачи.
Образовательные :
-Расширять знания детей о людях творческих профессий: модельер, кутюрье, закройщик, швея.
-Знакомить детей с нетрадиционным приёмом изображения – штамп.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к людям творческих профессий
-Закреплять приёмы аккуратного рисования
-Формировать усидчивость, внимание
-Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными приёмами.
Развивающие:
-Развитие мелкой моторики
-Развитие связной речи, зрительное восприятия и внимания
-Формировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Материал ы и оборудование:
-Фотографии и иллюстрации моделей, демонстрирующих одежду
-Журналы мод, журнал с детскими рисунками модной одежды, эскизы бальных платьев
-Импровизированный подиум
-Швейная машинка, манекены, выкройки одежды, ножницы, ткань
-Столы, расставленные буквой «Г»
-Музыкальная колонка
-Декорации в стиле «Дом мод»
-Видеокамера, фотоаппарат
Предварительная работа:
-Показ презентации «История моды в России в15-21вв»
-Создание Журнала «Мы - модельеры»
-Выставка поделок из бросового материала
-Дидактическая игра «Ателье»
-Сюжетно - ролевая игра «Дом мод».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Участие родителей: изготовление эксклюзивных нарядов для показа мод из бросового материала.
Вступительное слово.
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Тема моего открытого занятия «Дом мод» и пройдёт оно в игровой форме.
Но в начале своего занятия я хочу сделать небольшое отступление.
Конец 20 и начало 21 века стали переломным для нашей Земли; природные и техногенные катастрофы, появление новых болезней, исчезновение лесов, засыхание рек, всё это привело к тому, что проблема не только экологической безопасности, но и экологической грамотности встало на первое место. И поэтому 2017 год объявлен годом экологии и природо – охраняемых территорий. При этом с 2017 года вступает в силу большинство экологических реформ. Речь идет, прежде всего, о законе «Об отходах».
Чтобы как то привлечь внимание детей к этой проблеме мы подготовили проект «Борьба с мусором». Большое участие в подготовке и проведении этого проекта приняли родители наших воспитанников. В раздевалке можно посмотреть выставку «Поделки из бросового материала».
Сегодня итоговое занятие нашего проекта. На котором мы покажем с детьми, как использовали мусор с пользой.
Ход занятия.
А сейчас я всех приглашаю в наш «Дом моды».
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем, Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день! ;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Начинается наше занятие с показа мод. Все модели выполнены из бросового материала.
Ребята займите места в зрительном зале.
София представит модели.
С: С: модель «Весеннее настроение», платье выполнено из мусорных пакетов, вверх платья украшено цветами, юбка двухцветная. Украшение-(ободок на голове, браслет, серьги) выполнены в технике квиллинг.
С: модель костюм «Ковбой» - жилетка, шляпа, сапоги –выполнены из газетных трубочек. Брюки сделаны из мусорных пакетов.
Внимание! Внимание! В зале тишина. Показ моделей начинать пора!
Ребята я приглашаю вас в нашу мастерскую «высокой моды».
- Pебята, как вы думaете люди каких прoфессий мoгут рaбoтать с этими предметами (стоят столы с атрибутами)
Дети: швея, закройщик, модельер
Давайте вспомним, чем занимаются – модельер, закройщик и швея.
Стихи.
Модельер. (Злата)
1. Взмах ножниц и мелкая стёжка,
И стало пальтишко из драпа,
Короче и ярче немножко-
То Анин подарок для папы.
(Дима И.)
2. У, Златы сплошные заботы,
Раскройка, шитьё и замеры.
Освоить решила работу
Дизайнера и модельера.
Швея-закройщица. (Аня)
Шью, крою, снимаю мерки.
Приглашаю на примерку!
Мне в работе помогла-
Не поверите -игла!
Без неё не будет толку.
Берегу свою иголку.
Воспитатель: В наш «Дом мод» поступил заказ от девочек из 11 класса. Давайте посмотрим: что в этом конверте? Ребята –это вечерние платья для выпускного бала. Они изготовлены из атласной ткани. Но чего, то здесь не хватает? Как вы думаете, чего здесь нет?
Дети: рисунка, узора.
Правильно. Вот и будете вы сегодня художниками росписи по ткани. Каждый из вас придумает свой индивидуальный рисунок. Поможем девочкам украсить их наряды?
Дети: Да.
Воспитатель: А прежде, чем приступить к работе давайте подойдём к стенду. здесь я представила несколько моделей платьев и показала, как можно расположить рисунок на ткани. Обратите внимание на элементы узора, на сочетание цветов и чередование элементов.
Воспитатель: Прошу занять места в нашей мастерской (дети рассаживаются за столы). Посмотрите, у каждого из вас свой наряд, вам остаётся только продумать и украсить это платье.
Наносить рисунок вы будете на ткань, краску вы будете использовать не простую, а специальную- акриловую по ткани.
Воспитатель: Чем вы будете наносить рисунок?
Дети: (штампами).
Пальчиковая гимнастика.
Перед работой разомнём наши ручки.
«Наша группа»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями.)
А теперь приступаем к работе.
Дети фантазируют, украшают модели. Во время работы звучит спокойная музыка в записи.
Воспитатель: заканчиваем свою работу. Встали на физкультминутку.
Физкультминутка.
А сейчас все по порядку:
Встанем дружно на зарядку.
Руки в сторону, согнули,
Верх подняли и махнули.
Спрятали за спину,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: А теперь берём свои работы и подходим ко мне.
Итог.
1. С чем вы работали сегодня (штампы)
2. Что Вам понравилось в вашей работе?
3. ребята, скажите пожалуйста, чей наряд тебе понравился больше всего и почему?
Оценивать ваши работы будет модельер, который приехал к нам из столицы. Поприветствуем его.
Здравствуйте друзья! Какие получились у вас красивые, изящные и замечательные наряды. Работы выполнены аккуратно, четкий рисунок, правильно подобран цвет. Я думаю, что ваши платья понравятся выпускницам. Девушки будут украшением выпускного бала.
И кончено же за каждую работу полагается награда.
Вручает подарок: Альбом «Модница», набор для творчества.
БЛАГОДАРИМ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!