Анна Шишкова
Конспект занятия по изодеятельности «Домики для трёх поросят» с применением нетрадиционных технологий рисования
▼ Скачать + Заказать документы
казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию
(с применением нетрадиционных технологий рисования)
для детей подготовительной группы
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Домики для трёх поросят“ с применением нетрадиционных технологий рисования» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
воспитатель:
Шишкова Анна Алексеевна
2017 год
Задачи:
Обучающие
Учить детей, пользуясь нетрадиционным способом изображения – печатка, при помощи спичечного коробка изображать сказочный дом.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей в различных видах изобразительной деятельности.
Развивать связную речь детей, прививать интерес к сказкам, пословицам, поговоркам.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, умение работать небольшими подгруппами.
Воспитывать дружеские взаимоотношения и добрые чувства к товарищам, желание помочь друг другу.
Словарная работа:
«Спустя рукава», неприступный, «в поте лица», «не покладая рук».
Материал к занятию :
Гуашь, спичечные коробочки, заготовки домиков, вырезанные из бумаги сердечки, «ковёр-самолёт», эмблемы, д. /игра «Узнай, из какой мы сказки», иллюстрация к сказке «Три поросёнка», схема к этой сказке.
Предварительная работа:
Чтение, рассказывание, прослушивание в грамзаписи сказок, организация работы кружка по изодеятельности «Волшебное пёрышко», работа над пословицами и поговорками.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, у меня в руках волшебный цветик-семицветик. Он может исполнять любые ваши желания. Я знаю, что вы все очень любите сказки. А хотите попасть в Страну сказок?
- Тогда отрываем один лепесток и говорим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
- Вели, чтобы мы попали в Страну сказок.
- А вот и ковёр-самолёт. Садитесь все на него и полетим в Страну сказок.
(Звучит запись музыки)
Воспитатель:
- Высоко поднялся наш ковёр-самолёт. Даже дух захватывает.
- А вам не страшно?
- Тогда поиграем в игру «Узнай, из какой мы сказки»
(проводится д. /игра «Узнай, из какой мы сказки»)
- А теперь пора приземляться. Я вижу схему, на которой что-то изображено. Давайте подойдём поближе и посмотрим на неё. Эта схема нам подсказывает, в какую именно сказку мы прилетели. Если правильно угадаете, то увидите красивую картину по этой сказке.
- Так к какой сказке эта схема? («Три поросёнка»)
- А вот и картина про трёх поросят, на которой они весело пляшут.
- Вспомните, как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф)
-Какой дом построил Ниф-Ниф? (соломенный)
- Из чего построил свой дом Нуф-Нуф? (из веток и прутьев)
- А какой дом построил Наф-Наф? (каменный)
- Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (лениво, спустя рукава, не старались, спешили)
- И что же случилось с их домами? (они разрушились, разлетелись в стороны)
- Какой дом построил третий поросёнок – Наф-Наф? (прочный, каменный, неприступный)
- Как работал Наф-Наф? (в поте лица, не покладая рук, старательно)
- Значит, какой Наф-Наф, если он любит трудиться? (трудолюбивый)
- Дети, а поросята вместе, дружно работали? (нет)
- А почему? (они работали по одному, не помогали друг другу, каждый строил себе свой дом)
- А как, по-вашему, надо работать, чтобы построить крепкий, прочный, надёжный дом? (всем вместе, дружно, старательно, помогать друг другу)
- Давайте поучим сказочных поросят работать дружно, вместе, старательно, чтобы получился большой кирпичный дом, крепкий и надёжный. Нарисуем его.
- Хотите? (да)
- Тогда давайте превратимся в поросяток, ведь мы с вами находимся в сказочной стране. Я скажу волшебные слова:
«Вправо, влево повернись, в поросяток превратись!»
(воспитатель прикрепляет детям эмблемы с изображением поросят)
- Сколько поросят было в сказке? (три)
- Вот и работать мы будем по трое.
Ребё нок читает стихотворение:
Фундамент построим, и стены, и крышу
И башни резные под крышей повыше.
Без окон, дверей обойтись нам нельзя,
На стройке работать мы будем, друзья!
Воспитатель:
- А рисовать мы будем коробочками из-под спичек.
- На что похож след от коробка? (показ) (на кирпич)
- Значит, и дом у нас какой будет? (кирпичный)
- Рисуем аккуратно, не спеша и не мешая друг другу.
- Но сначала приготовим наши пальчики для рисования, проведём разминку.
(проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом»)
Работа детей по три человека
(распределение работы внутри группы)
Оценка работ детей:
- Вы все очень старались, помогали друг другу и построили такие замечательные дома. Их можно назвать домами дружбы. А чтобы было сразу видно, что это дома дружбы. Приклейте к домам свои сердечки.
(дети приклеивают вырезанные из бумаги сердечки)
- У нас получилась целая улица, которую как можно назвать?
(улица Дружбы)
-А какие поговорки и пословицы о дружбе вы знаете?
Нет друга- ищи, а нашёл- береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба как стекло: разобьёшь- не сложишь.
Человек без друзей, как птица без крыльев.
Дружба в делах помощница.
Ребё нок рассказывает стихотворение о дружбе:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Дети поют «Песенку друзей»
Воспитатель:
-Чему мы научились в стране сказок?
(Рисовать дома при помощи спичечных коробков, научили поросят работать дружно, вместе, старательно; поняли, как важно дружить друг с другом)
-Понравилось вам путешествие?
-А сейчас пора возвращаться в детский сад.
-Превращаемся снова в ребяток:
-Вправо, влево повернись и в ребяток превратись!
(снимают эмблемы поросят)
Воспитатель берёт цветик-семицветик, отрывает лепесток, произносит «волшебные слова», дети садятся на ковёр-самолёт и «летят» в д. /сад и уходят в группу.