Екатерина Акатова
Методическое объединение НОД «Секреты воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Секреты воздуха
Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
• Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире.
• Показать, где и в каком виде существует воздух в окружающей среде.
Развивающие задачи:
• Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
Публикация «Методическое объединение НОД „Секреты воздуха“» размещена в разделах
• Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;
• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы : постановка проблемного вопроса, беседа, рассказ персонажа и воспитателя, игры-исследования, подвижная игра «Парашютист», опыты
Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушные шары, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, кораблики, клеенка, игрушка Винни-Пух.
Мотивация (беседа) : В детский сад прилетел герой из мультфильмов Винни-Пух. Он летел на воздушном шарике к своему другу Пяточку, но почему-то оказался в детском саду.
Помочь Винни-Пуху разобраться почему воздушный шарик поменял направление
Целеполагание: Совместно опытным путем выяснить причину изменения направления воздушного шарика.
Нахождение способов действия:
• совместная деятельность детей с воспитателем;
• посещение лаборатории;
• правила поведения в лаборатории;
• работа со схемами ;
• разгадывание загадок;
• проведение опытов;
• ф/м «Парашют»;
Самостоятельная работа детей:
Экспериментирование с кораблики (изменение направления движения корабликов)
Рефлексия:
• где мы были?
• Что мы делали?
• А что узнали нового?
• Раскрыли секреты воздуха?
• Помогли Винни-Пуху?