МААМ-картинки

Методическое объединение воспитателей средних групп «Школа молодого воспитателя»

Анна Завьялова
Методическое объединение воспитателей средних групп «Школа молодого воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Школа молодого воспитателя

«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Для современного этапа развития образования характерен переход от традиционных массовых средств информации (книги, кинофильмы, телевидение) к новым информационным технологиям – компьютеризированным системам хранения информации, мультимедийным презентациям, лазерным каналам связи и т. д.

Публикация «Методическое объединение воспитателей средних групп „Школа молодого воспитателя“» размещена в разделах

Широкое развитие информационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества является тенденцией мирового развития. Использование современных технологий в образовательных программах предоставляет, на мой взгляд, наиболее доступные пути получения образования, повышает эффективность и в конечном итоге способствует расширению возможностей повышения квалификации воспитателей. Стоит отметить, что детский сад не является исключением.

Актуальность внедрения информационных технологий в организацию педагогического процесса, обусловлена необходимостью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. В настоящее время, в мире высоких технологий и больших возможностей, использование мультимедийных технологий в детском саду является неотъемлемой частью образовательного процесса и улучшения уровня развития детей. И особенно мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий. Мультимедийные технологии (мультимедиа от анг. Multi – много, Media – среда) являются одним из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Они позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами; включают в себя интерфейс и другие механизмы управления.

Теоретические основы использования НИТО (новых информационных технологий) в обучении дошкольников.

Если компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, то в детском саду компьютер до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.

Итак, что же такое информационные образовательные технологии. Это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

ИКТ могут помочь педагогам-воспитателям в поиске иллюстративного материала к совместной организованной деятельности, также для оформления стендов, группы, в создании презентаций Power Point для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:

- методика использования ИКТ в образовательном процессе,

- систематизация компьютерных развивающих программ,

- единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Мультимедиа-информация – это не только традиционные статистические элементы: текст, графика, но и динамические: видео, аудио и анимационные последовательности. Ребенок воспринимает 95% поступающей к нему информации визуально в виде изображения, т. е. графически. Такое представление информации наглядно и легче воспринимается, чем чисто текстовое.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины. Глубже постигаются понятия числа и множества. Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и движении. Тренируется внимание и память. Дети раньше овладевают чтением и письмом. Активно пополняется словарный запас. Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки. Развивается сенсомоторика детей: уменьшается время как простой реакции, так и реакции выбора. Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность. Развивается воображение и творческие способности.

Психологические основы применения мультимедийных технологий

Психологические исследования в области передачи и сохранения информации показали, что дети познают окружающий мир с помощью органов чувств, при этом основными являются слух и зрение. Не случайно около 80 – 85% всех сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения, около 10 – 15 % - с помощью слуха, и около 3 – 5 % - при помощи остальных органов чувств. Кроме того, человек только слушая, запоминает около 15% речевой информации, только глядя – 25% видимой информации, а слушая и глядя одновременно – 65% преподносимой ему информации.

На основании этих особенностей психологии человеческого восприятия педагогика и психология утверждают, что наиболее высокое качество усвоения детьми информации достигается при сочетании слова, наглядных средств, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.

Следовательно, наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова педагога и предъявляемого дошкольникам изображения в процессе обучения.

А применения мультимедийных технологий, как раз и позволяют более полно использовать возможности зрительных, слуховых анализаторов обучаемых. Это оказывает влияние прежде всего на начальный этап процесса усвоения знаний – ощущения и восприятия. Сигналы, воспринимаемые через органы чувств, подвергаются логической обработке, попадают в сферу абстрактного мышления.

Мой опыт использования информационно-коммуникационных технологий

К. Д. Ушинский считал внимание ребенка чрезвычайно важным фактором, способствующим успешности воспитания и обучения. По его мнению, каждый воспитатель должен быть в состоянии, обратить внимание ребенка на желаемый предмет. Он указывал педагогу несколько средств сохранения детского внимания: усиление впечатления, прямое требование внимания, меры против рассеянности, занимательность подачи материала.

Занимательность материала, представляемых с помощью НИТО (новых информационных технологий обучения) безграничная.

Мультимедийные презентации включающие в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом в состоянии удерживать внимание самых непоседливых дошкольников. Непроизвольное внимание вызывают новизна, необычность, динамичность объектов, контрастность изображения.

При создании презентаций по темам проживания в группе я стремилась не только доходчиво, но и занимательно построить эпизоды, придать неожиданность монтажу, композиции и подборке материала, добиваясь наибольшей выразительности крупных планов, подборке действующих персонажей.

Все это вместе взятое воздействует на зрителя и, вызывая непроизвольное внимание у ребенка, способствует непроизвольному запоминанию материала.

Опыт моей работы показал, что эффективное применение мультимедийных технологий при работе с детьми и родителями, влияет на повышение качества воспитания и обучения детей. Я постоянно использую презентации при работе с детьми в режимных моментах: в утренних и вечерних кругах, показ приемов последовательности выполнения работы: складывание оригами и т. д., на занятиях по обучению грамоте: задания по составлению предложений, схемы, составление слов, на занятиях по математике: решение примеров, составление задач, задания на развитие логики, кроссворды, загадки.

При работе с родителями, использую презентации на родительских собраниях в знакомстве с новой темой - дана подборка рекомендаций по работе с детьми дома, предложен дидактический материал по теме, а также, информацию о том, как проживали данную тему дети в группе, чего достигли и что получилось (сопровождая показ видео и фото материалами). Выпускаю информационные буклеты для родителей, учитываю занятость родителей, где расписана подробная деятельность детей в группе по образовательным областям.

Используя в своей работе ИКТ, я учитываю следующие психологические особенности внимания:

Сосредоточенность внимания – удержание внимания на одном объекте. Устойчивость внимания, которая при активной работе с изучаемым объектом может сохраняться у детей 15-20 минут, а потом требуются переключение внимания, краткий отдых.

• Переключение внимания – перемещение внимания с одного объекта на другой. Технические средства позволяют давать информацию в нужной последовательности и в нужных пропорциях, акцентируя внимание на тех частях объекта, которые в данный момент являются предметом обсуждения. такое организованное управление вниманием ребенка- дошкольника способствует формированию у них важнейшего общеучебного умения – умения наблюдать.

• НИТО (новые информационные технологии обучения) помогают развивать у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы, так как можно в различных формах наглядности дать разные ракурсы изучаемых объектов. Практически и традиционные и современные технические средства обучения и воспитания обладают возможностями развития творческих способностей у ребенка и усвоения ими знаний на высоком уровне осмысления и интерпретации.

Публикации по теме:

Кустовое методическое объединение для воспитателей младших групп, третьего куста по проблеме: «Колобок на новый лад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г. Альметьевска» Кустовое.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Фотоотчёт «Районное методическое объединение воспитателей и заведующих детских садов»Фотоотчёт «Районное методическое объединение воспитателей и заведующих детских садов» Добрый день,уважаемые коллеги!14 октября в нашем детском саду прошло районное,методическое объединение и вот сегодня я предоставила.

Конспект музыкального занятия с детьми средних групп, воспитателей и родителей по теме «Любимые песни В. Шаинского» Санкт-Петербург 2015 Краткое описание: Структура занятия: 1. Приветствие 2. Ритмическое уп ражнение «Вместе весело шагать» (по А. Бурениной).

Праздник «Ты цвети, наша Кубань» Старшая и подготовительная группы. Районное методическое объединение по Кубановедению Сценарий праздника «Ты цвети, наша Кубань!» Казачка: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть? Вам ли сегодня.

Районное методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС ОУ Александровского района».Районное методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС ОУ Александровского района». 22 апреля прошло методическое объединение учителей физической культуры, тренеров преподавателей, инструкторов по физической культуре. Каждый.

Развлечение «Школа молодого бойца» (средняя группа) Развлечение «Школа молодого бойца» 1 средняя группа. Предварительная работа: провести беседу с детьми о празднике 23 февраля. Разучивание.

Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника»Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника» Ильгова С. Н. Цель: Актуализация знаний педагогов, повышение профессионального мастерства Задачи: 1) оптимизировать деятельность педагогов.

Школа молодого воспитателя. Фотоотчет о мероприятии в ДОУШкола молодого воспитателя. Фотоотчет о мероприятии в ДОУ "Реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации". В нашем дошкольном учреждении регулярно проводятся.

Спортивное развлечение в старшей группе «Школа молодого бойца» (в рамках проекта к 9 мая) Цель: Воспитывать любовь к Родине, совершенствовать двигательные умения и навыки. Дети входят в зал под песню «День Победы» Ведущая: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое объединение воспитателей средних групп «Школа молодого воспитателя»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 15:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое объединение воспитателей средних групп «Школа молодого воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Завьялова (УИ 342201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД