НАТАЛЬЯ БУКИНА
Методическое объединение «Профилактика эмоционального выгорания»
▼ Скачать + Заказать документы
Первый этап: «Спонтанный рассказ» проблемной ситуации.
Воспитатель находился на отработке в группе, которая раньше была его, т. е. она знала хорошо всех участников этой ситуации (маму ребенка, младшего воспитателя и ребенка).
Во время полдника ребенок пробежал под ногами младшего воспитателя, которая в это время несла поднос, и она опрокинув кружку молока на пол, выразилась очень громко нецензурной бранью на этого ребенка. В это же самое время по коридору шла его мама, которая к тому же была в положении (мама, мальчика очень скандальная, если ей что-то не нравилось она бежала сразу писать докладные к заведующей).
Публикация «Методическое объединение „Профилактика эмоционального выгорания“» размещена в разделах
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Мама, услышав эти слова из коридора, зашла и спросила у няни: «Кто здесь вспоминал Женину маму?». Естественно младший воспитатель растерялась и стала вся красная от стыда оправдываться. Затем в воздухе повисла дискомфортная тишина.
Воспитатель от неожиданности тоже промолчал, ничего не сказав на сложившуюся ситуацию. Мамочка с гневом, было видно по лицу забрала сына, одела и ушла.
Второй этап: Уточняющие сюжетную линию вопросы от педагогов.
1. А часто ли младший воспитатель ругается нецензурной бранью при детях?
Ответ: нет, я больше не слышала. Это была видно неожиданная ситуация.
2. Какая была реакция ребенка на сложившуюся ситуацию?
Ответ: Обиделся на младшего воспитателя, насупился.
3. Пошла ли мама жаловаться к заведующей?
Ответ: Как ни странно нет.
4. Разговаривал ли воспитатель после происшедшего с помощником воспитателя о ситуации?
Ответ: Конечно, воспитатель сразу поговорил с няней, что она была полностью не права и напомнила, то это детский сад и надо сдерживать свои эмоции.
5. А не была ли реакция ребенка вызвана под влиянием мамы, т. е. ребенок увидев, что мама недовольна тоже решил обидеться?
Ответ: Я думаю нет, ребенок обиделся до того как увидел маму.
6. Как вы думаете получил ли ребенок стресс от этой ситуации?
Ответ: Я думаю, что в какой то степени да.
Третий этап: «Ответ» от педагогов на заданную ситуацию.
Перед тем как воспитателю стали давать ответы на сложившуюся ситуацию, он попросил у группы дать именно совет «как бы вы повели себя на месте воспитателя?»
1. Извинилась бы перед мамочкой за сложившуюся ситуацию.
2. Поговорила бы с помощником воспитателя и сказала бы, что он был не прав в сложившейся ситуации.
3. Закрыла бы дверь в группу и постаралась ы выйти с мамой на контакт и разобралась бы с ситуацией.
4. Подождала бы пока мамочка остынет, и потом вышла бы с ней на контакт, может быть даже на следующий день. Действовала бы по обстановке.
5. Сказала бы не «извините», а «прошу прощения» за сложившуюся ситуацию мамочке, пообещав при этом, что поговорите с помощником воспитателя о том, что он в этой ситуации был не прав.
6. Извинилась бы перед мамой только из-за того, чтобы она знала, что я не поддерживаю поведение младшего воспитателя в данной ситуации.
Обратная связь: Возможность сказать, кто из участников оказал наиболее коллегиальную поддержку.
Мне стало легче эмоционально, что я рассказала эту ситуацию и мы ее разобрали. Все участники группы дали очень дельные советы. Но наиболее для меня приемлемые показались ответы № 6 и № 3. Следовательно если впредь возникнет такая ситуация, то я постараюсь не отмалчиваться, а обязательно извинюсь перед мамочкой, чтоб она знала, что мне тоже не понравилась эта ситуация, и после этого постараюсь разобрать ее, проговорив, что происходило в тот момент на самом деле, чтобы мамочка тоже имела представления о ситуации не только на слух.