Папки-передвижки

Методический сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста (1 фото)

Белашова Татьяна Анатольевна
Методический сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, я готовлюсь к аттестации, предлагаю методический сборник по проектной деятельности, может кому пригодится.

Методический сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста

Пояснительная записка к сборнику

проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста

2020 год разработки

Публикация «Методический сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Данная методическая разработка представляет собой сборник из трёх педагогических проектов по творчески - познавательному, обучающее - игровому и творческому развитию детей раннего дошкольного возраста.

Реализация проектной деятельности подразумевает применение в работе интеграции образовательного процесса, что позволяет всесторонне развивать ребенка и воспитывать одновременно гармоничную, любознательную личность готовую искать решения проблемы и находить ответы на вопросы.

Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.

Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.

Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта. Этот метод только недавно начал применяться в дошкольном образовании, он считается прогрессивным и эффективным для современных детей.

Проектная деятельность в детском саду делится на 5 этапов:

1. Проектирование. Педагог занимается формулированием проблемы, указывает цель проекта. Вводит ребят в игровую ситуацию, затем формулирует задачи.

2. Планирование. На этом этапе педагог помогает детям спланировать свою деятельность для решения поставленной задачи.

3. Поиск информации. Педагог помогает детям найти необходимую информацию для решения задачи. Проводит занятия, наблюдения. Педагог может провести работу с родителями по вопросу поощрения самостоятельной творческой деятельности детей.

4. Презентация. Педагог вместе с детьми готовит презентацию по осуществлению проекта, после чего они представляют её другим педагогам и родителям.

5. Портфолио. Педагог может собрать в папку всё, что было необходимо для проекта : план, рисунки, схемы, фотографии, отчёты и результаты.

В дошкольных образовательных учреждениях ведутся несколько видов проектов :

1. Творческие проекты. Дети исследуют задачу, а затем показывают результат своей работы в виде театральной сценки.

2. Ролево-игровые проекты. Дети решают поставленные задачи в образе персонажей сказки.

3. Исследовательско-творческие проекты. Дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде детского дизайна, драматизации или газеты.

4. Информационно-практико-ориентированные проекты. Дети собирают информацию, ориентируясь на оформление группы, её дизайн и т. д.

Следует помнить, что главным видом деятельности дошкольника является игра. Любой проект должен опираться именно на игровую деятельность детей. Можно выделить и другие виды проектов, которые могут быть, как краткосрочными (1-3 занятия, так долгосрочными (весь учебный год) :

1. Комплексные.

2. Межгрупповые.

3. Творческие.

4. Групповые.

5. Индивидуальные.

6. Исследовательские.

Проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными.

Представленная проектная деятельность включает в себя использование нетрадиционных методов художественно - эстетического развития детей, что обогащает практический опыт, и дает базовые теоретические знания.

Тема проекта : «В гостях у сказки»

Вид проекта : творческо-познавательный, игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).19.11.2019 – 29.11.2019г

Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта :

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Познакомить родителей с тем, как влияют русские народные сказок на речь ребенка посредством папок-передвижек и консультаций.

Проблема:

В первой младшей группе наблюдается речевая пассивность детей.

Низкий уровень развития творческих способностей детей, пониженный интереса к чтению художественной литературы.

Родители затрудняются в выборе художественных произведений для детей 3-х лет.

Задачи проекта :

Воспитательные:

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Формировать интерес детей к сказкам.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Обучающие:

Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Формировать интерес детей к сказкам.

Развивающие:

Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

У детей появится интерес к играм, развлечениям.

В книжном уголке появится новый герой "Фея сказок".

Для родителей:

Активное участие родителей в проектной деятельности.

Участие родителей в творческой выставке «Персонажи любимых сказок».

Консультация " Русские народные сказки в развитии речи ребенка".

Для педагога:

Изготовить мягкую тактильную книгу «Сказки»

Оформить фотовыставку «В гостях у сказки».

Провести консультации для родителей по данной теме.

Изготовить лепбук «По дорогам сказок».

Изготовить папку передвижку.

Организовать творческую выставку с родителями «Любимый сказочный герой»

Содержание проекта строится на принципах:

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

Этапы проекта

I этап – мотивация

Рассматривая книги с русскими народными сказками дети узнавали животных, определяли кто как кричит. Однако, не все дети смогли назвать героев сказок, испытывали затруднения. Так появилась идея проекта : познакомить детей с такими сказками как «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Воспитатель принесла кукольный театр "Теремок" и стала рассказывать и показывать сказку, дети заинтересовались.

2 этап-разработка плана проекта.

Определение проблемы.

Постановка цели, задач.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление перспективного плана работы.

План

Месяц Содержание работ Ответственный

19.11.2019 1. Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» в лепбуке «В мире сказок».

2. Просмотр настольного театра сказок: "Колобок", "Репка".

3. Проведение дидактических игр:

«Чудо – дерево», «Чудесный мешочек».

4. Игры с матрёшками из серии сказок «Колобок» и «Репка»

5. Рисование «Колобок румяный бок» с использованием нетрадиционной техники рисования.

5. Консультация для родителей «Как привить любовь к книгам». Воспитатель

20.11.2019 1. Подвижная игра «Зайка серый умывается»

2. Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

3. Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

4. Лепим зёрнышки для курочки Рябы.

5. Подвижная игра «Курочка и цыплята» -развивать координацию движений, учить выполнять правила игры

6. Консультация для родителей «Влияние сказки на речевое развитие детей раннего возраста». Воспитатель

22.11.2019 1. Показ кукольного театра по сказке «Курочка ряба», «Репка» с детьми старшей группы

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Слушание песенки «Колобок», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи.

4. Беседа» О трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Теремок"

5. П / и «Мы теперь пойдем.»

6. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь?»

7. Игра с героями сказка «Теремок» в прятки. Дети ищут героев сказки по группе, находят, выставляют их на стол.

8. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» Воспитатель

25.11.2019 1. Пальчиковая игра» Стоит в поле теремок»

2. Строительные игры «Теремок»

3. Рисование «Любимые герои сказок» (закрашивание тычком)

4. Настольный театр сказки "Теремок"- закрепить знание сказки «Теремок», поощрять желание детей участвовать вместе с воспитателем в театрализованной деятельности.

5. Привлечь внимание детей корзиной с овощами. Выяснить, какие овощи дети знают, где растут овощи? Показать детям овощ-репку.

Игра «Собери урожай» - найти овощи и собрать

6. Консультация для родителей «Читаем сказки дома». Воспитатель

27.11.2019 1. Привлечь детей дидактическими играми пазлы «Собери сказку»

2. Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»

3 «Домашние птицы» - познакомить детей с домашними птицами (курицей, петухом, уткой, гусем, рассмотреть внешний вид птиц. Рассказать где живут они, как человек о них заботится.

4. Подвижная игра «Курочка и цыплята»-развивать координацию движений, учить выполнять правила игры

5. Пальчиковая игра «Курочка-рябушечка» Воспитатель

28.11.2019 1. Привлечь детей играми с мыльными пузырями.

2. Развивающая игра «Из какой я сказки?»

3. Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!» Подвижная игра «Волк и козлята»

4. Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» «У козы рогатой».

5. Беседа: "Моя любимая сказка".

6. Игра «Один, много, столько же» (по сказке «Волк и козлята»)

7. Изготовление тактильной книжки - малышки «Любимые сказки»

8. Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"

9. Фото отчёт на стенде для родителей «В гостях у сказки»

10. Вручение благодарностей родителям за участие в выставке. Воспитатель

Родители

Развивающая предметно-пространственная среда оформлена в соответствии с темой проекта.

Центр книги:

Русские народные сказки "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

Мягкая тактильная книга «Сказки»

Настольные театры по сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

Матрёшки по сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

Лепбук «По дорогам сказок»

Новый персонаж Фея сказок

Книжки малышки по русским народным сказкам.

Центр физкультуры:

Маски животных по сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

Шапочка лисицы и медведя

Погремушки, ложки-шумелки

Мячи

Дидактические игры на дыхание «Теремок»

Разноцветные ленточки

Центр экспериментирования:

Песок

Мыльные пузыри

Игры с водой (рыбки, кораблики)

Центр игры:

Дидактические игры

«Чудо – дерево»

«Чудесный мешочек»

«Теремок»

«Накорми кошку рыбкой»

«Грибочки»,

«Домик для мышки»

Центр музыки:

Подборка песен и музыки для прослушивания и танцевальных движений

Ноутбук с подбором русских народных сказок

Подборка дисков для пальчиковой гимнастики.

Центр искусства:

Карандаши

Краски

Мелки

Разукрашки сказочных героев

Пластилин и досточки

Бумажные салфетки

Тычки, ватные палочки, ватные диски

Взаимодействие с семьей:

• Папки – передвижки:

Почему воспитывать детей через сказку просто?

Роль сказки в воспитании детей.

Как правильно читать ребенку сказки.

Рекомендации родителям по подбору сказок.

Консультации для родителей:

Консультация для родителей «Как привить любовь к книгам»

Консультация для родителей «Влияние сказки на речевое развитие детей раннего возраста».

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь?»

Консультация для родителей «Читаем сказки дома»

3. Этап – Практический.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Выполнение проекта.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Лэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возраста Постаралась в одной папке собрать как можно больше дидактических игр на тему "Зима". Ведь это самое долгожданное и самое продолжительное.

Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM»Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM» Здравствуйте коллеги! 25 июля. День декорирования бутылок на МААМ. Я предлагаю вашему вниманию декорированную бутылку, которую делала.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движенияМетодический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 марта 2021 в 18:53
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Белашова Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД