МААМ-картинки

Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM» (1 фото)

Письменная Елена
Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM»

Здравствуйте коллеги! 25 июля. День декорирования бутылок на МААМ.

Я предлагаю вашему вниманию декорированную бутылку, которую делала ребёнку в школу на ярмарку. Эта декорированная бутылка сделана из стеклянной бутылки, мелких и декоративных камешков, бисера, пайеток, сетки для цветов и пробки.

Публикация «Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко „Дню декорирования бутылок на МAAM“» размещена в разделах

Моя работа сделана из стеклянной бутылки, поэтому я приготовила методический материал для детей по ознакомлению со стеклом.

Рассказ об истории возникновения стекла.

Человек давно научился делать предметы из стекла. Стекло изобрели 5 тысяч лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и всё это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру – стекольщику очень помогала глиняная палочка. Одним концом палочки он брал расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь. Выдувая пузыри, мастер придавал им разную форму (получались вазы, сосуды, флаконы, бусины). В древние времена оконное стекло ещё не умели делать. В домах, в замках и даже в королевских дворцах были маленькие окна. Вместо стекла вставляли бумагу. Пропитанную воском или маслом, чтобы она не размокала от дождя. В России на окна натягивали плёнку бычьего пузыря. Но однажды матер – стекольщик выдул большой стеклянный шар, обрезал с обеих сторон концы, образовалась труба, и пока она бала тёплая, разрезал её и развернул на столе. В результате получился стеклянный лист. Первое стекло было неровное, мутное, но и оно очень ценилось. Вначале стеклянные окна были только в домах богатых людей. Шло время, и люди придумали машину, которая вытягивала из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ленты. Застывшую, затвердевшую стеклянную ленту разрезали на части, получался лист стекла. Сейчас построены современные предприятия для изготовления стекла.

Стихи:

Стекло

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Оно под солнечным лучом

Сверкало и горело.

А я нечаянно – мячом!

Ух, как меня нагрело!

И вот с тех пор, с тех самых пор,

Как только выбегу во двор,

Кричит вдогонку кто – то:

- Стекло разбить охота?

Воды немало утекло

С тех пор, как я разбил стекло.

Но стоит только мне вздохнуть,

Сейчас же спросит кто – нибудь:

- Вздыхаешь из – за стёкол?

Опять стекло расколол?

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Идёт навстречу мне вчера,

Задумавшись о чём-то,

Девчонка с нашего двора,

Хорошая девчонка.

Хочу начать с ней разговор,

Но, поправляя локон,

Она несёт какой – то вздор

Насчёт разбитых окон.

Нет, в жизни мне не повезло,

Меня преследует стекло.

Когда мне стукнет двести лет,

Ко мне пристанут внуки.

Они мне скажут:

-Правда, дед,

Ты брал булыжник в руки,

Пулял по каждому окну? –

Я не отвечу, я вздохну.

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

(А. Барто.)

Загадки:

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь – разобьюсь. (стекло)

***

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (стекло)

***

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льётся,

А ударишь – разобьётся. (стекло)

***

Красивый и праздничный сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (вазу)

***

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

***

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из – под крана.

Нет нужней чего? (стакана)

***

Сами верхом, а ноги за ушами. (очки)

***

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или улажу в кровать,

Или разрешу гулять. (градусник)

***

С резьбой для крышки – но не тюбик,

Храню я жидкость – но не бокал.

Я элегантный и красивый, но не галстук.

Секрет вам я открыть готов.

Я … (флакончик для духов)

Чудо- стёкла

Человек не может увидеть все мелкие детали предмета. Для этого существуют приборы, которые их увеличивают. Уже давно изобретены очки, лупа, бинокль, микроскоп, телескоп. Все они имеют с виду обычные, а на самом деле такие удивительные стёкла, которые совсем по – другому изображают привычные вещи.

Очки – простейший прибор увеличивает или уменьшает предметы. Многие люди хорошо видят только вдаль. Для чтения они надевают очки со стёклами, которые увеличивают изображение. Другие, наоборот, ничего не видят вдали. Они носят очки с другими стёклами. Очки изобрели в Италии в 1286 году.

Лупа – просто увеличительное стекло.

Микроскоп – увеличивает изображение предметов. Братья Янсен из Голландии в 1590 году изобрели микроскоп. Его название происходит от греческих слов «микрос» - «малый», «скопе» - «смотрю». Микроскоп помогает видеть самые маленькие предметы.

Бинокль – слово «бинокль» пришло из латинского языка. Означает оно «пара стёкол для глаз». Бинокль подносят к глазам и смотрят в даль – все предметы кажутся ближе.

Телескоп – голландский мастер очков Ганс Липпершей в 1608 году придумал телескоп. Этот прибор открыл людям далёкие звёзды и планеты. Он как бы приблизил их к нам.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Красавицы медузы»Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Красавицы медузы» Под водой в прозрачных блузах Важно плавают медузы. Не спеша, неторопливо, Чтобы выглядеть красиво. Вот какие модницы, Модницы - подводницы.

Дидактический материал для наблюдений с детьми дошкольного возрастаДидактический материал для наблюдений с детьми дошкольного возраста Начало весны всегда характеризуется в природе с началом новой жизни, рождением чего-то нового. Поэтому так интересно замечать и наблюдать.

Игровой занимательный материал как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Современные дети живут в эпоху активной информатизации и компьютеризации и уже наравне со взрослыми владеют различными гаджетами, планшетами,.

Литературный материал для работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений СТИХИ. 1 Это - цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все - за ней. В правый верхний уголок Карандаш.

Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Июль — макушка лета»Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Июль — макушка лета» Этот месяц самый яркий, Самый пёстрый, самый жаркий. Липа сладкая цветёт, Первый боровик растёт, Зацветает в поле рожь, Грозы нагоняют.

Методический материал «Анализ индивидуальных способностей детей дошкольного возраста» МЕТОДИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА» Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы.

Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки» Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной.

Методический материал «Коммуникативно-двигательные игры и упражнения»Методический материал «Коммуникативно-двигательные игры и упражнения» .Санаторий для детей с родителями "Солнечный" ,который находится в поселке Перекоп Кировской области прекрасное место для того, чтобы родители.

Методический материал по диагностике социально-коммуникативной компетентности у старших дошкольников О. В. Дыбиной Методический материал по диагностике социально-коммуникативной компетентности у старших дошкольников О. В. Дыбиной. Диагностическое задание.

Наглядный демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП для младшего дошкольного возрастаНаглядный демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП для младшего дошкольного возраста Использование ярких, красочных, привлекающих внимание карточек,картинок в детском саду поможет воспитателю пробудить интерес к теме занятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 23:06
+199Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM»» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена (УИ 1878160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД