татьяна нигматуллина
Дизайн — как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Сл. 2
Дизайн - как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Свое выступление мне хотелось бы начать со слов
Сл. 3
«Творчество – это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде, где человек воображает,
комбинирует, создает что-либо новое»
Л. С. Выготский
Сл. 4
Публикация «Дизайн — как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
В современном мире, где рядом с надеждами живет тревога о судьбах человечества, наиболее прогрессивно мыслящие люди видят всю важность воспитания будущих поколений в духе гуманизма.
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Проблема развития творческой личности особенно актуальна в нынешнее время и является одним из приоритетных направлений в современной системе образования.
«я убежден, что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет» (Херберт Рид)
Сл. 5
Роль художественного воспитания – не подготовка художников, музыкантов, художников и дизайнеров, а раскрытие творческого потенциала маленького человека, воспитание чувств и развитие эмоциональной сферы, что является основой любого вида творческой активности.
Способность видеть необычное в обычном, по - особому ярко воспринимать мир, находить нестандартные решения и уметь делать свой собственный неповторимый выбор.
Сл. 6
Как же этому научить ребенка в обычном детском саду?
Как уйти от шаблонности, стереотипности в творчестве каждого ребенка?
Сл. 7
Ответить можно положительно, если педагоги, даже не обладая какими – либо особыми талантами, видят перед собой эту задачу и стремятся создать условия для художественного самовыражения и творческого развития каждого ребенка.
На сегодняшний день активно обращается внимание педагогов на новое направление художественного воспитания дошкольников – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству.
Таблица худож ТВ-во – дизайн
Сл. 8
в русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. “Disegno” - это замысел, план, цель, набросок, рисунок, узор, модель, лежащая в основе схема, композиция.
В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека.
Сл. 9
Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно.
Сл. 10
В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества.
В процессе дизайн - деятельности углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать
Сл. 11
Так что же такое «Детский дизайн»?
Детский дизайн – особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды и техники художественного творчества, основанный на собственном видении мира по законам целесообразной красоты.
Сл. 12
В процессе своей деятельности я использую учебно – методический комплект, предлагаемый авторм программ «Цветные ладошки» и «Умелые ручки» Лыковой Ириной Александровной.
Сл. 13
Целью моей деятельности является «Приобщение детей к творчеству, развитие умения видеть мир глазами художника формирование наблюдательности и внимательности, развитие нестандартного мышления, фантазии, воображения, раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, ознакомление с основами дизайнерской деятельности.»
Сл. 14
ЗАДАЧИ
Развивать интерес к дизайну, самостоятельность, познавательную активность, общение, художественный и творческий потенциал, образное мышление, воображение внимание, наблюдательность и аккуратность.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Развивать фантазию, воображение, индивидуальность в работе.
Формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, способность последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами, способности к анализу, самооценке при выполнении работ.
Формировать у детей навыки и умения действовать с разными материалами для творчества.
Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.
Сл. 15,16
В своей деятельности я руководствуюсь следующими дидактическими принципами, общепедагогическими и специфическими, свойственными для дизайн – деятельности (см. слайды)
Сл. 17
Наряду с традиционными методами обучения дошкольников я использую нетрадиционные методы стимулирования творческого таланта.
Сл. 18, 19, 20
Сл. 21
Условия для реализации дизайн – деятельности с детьми
Сл. 22
Формы работы с детьми
Сл. 23 – 32
Я считаю, что наиболее эффективной является такая форма работы с воспитанниками как непроизвольное обучение в игровой форме, позволяющее ребенку овладевать каким-то знанием не в результате каких-то специальных сознательных усилий, а в результате деятельности, направленной на другую цель.
Сл. 33, 34, 35,36,37
Детский дизайн носит утилитарный характер, т. е. он должен быть полезен. Детским работам обязательно находится практическое применение. Мы используем их как подарки малышам, сверстникам, взрослым, как атрибуты к играм, для оформления интерьера группы и детского сада, оформляем выставки детского творчества, применяем для украшения костюмов к праздникам и развлечениям.
Сл. 38
Работа с родителями
Сл. 39 (4 фото)
Считаю, что объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.
Сл. 40, 41
Формы работы с педагогами
Сл. 42
Результат
Таким образом, можно говорить о том, что в результате творческого процесса работа каждого ребенка становится маленьким шедевром, отличающимся индивидуальностью и уникальностью.
Сл. 43
Творческих вам успехов!