Некрасова Екатерина Васильевна
Методические требования к занятию по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Методические требования к занятию по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Требования организации НОД по ФЭМП:
1. НОД по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте проводится в первой половине дня, 1 раз в середине недели.
2. В течение 2 недель (2 занятий) необходимо охватить задачи из всех пяти разделов (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени).
Публикация «Методические требования к занятию по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. На одном занятии не более 1 новой задачи, остальные на повторение.
4. Знания, полученные на занятии, необходимо закреплять и применять в других видах деятельности.
5. Задачи необходимо подавать порциями и концентрировать, отражая содержание занятия.
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП должна соответствовать общепринятым принципам построения, а именно:
1. Научность;
На занятиях воспитатель формирует у детей реальные представления, знания об окружающем мире. Знания могут с разной глубиной отражать действительность, не теряя своей научности.
2. Систематичность и последовательность;
Необходимо идти от легкого к более трудному, от известного к неизвестному.
3. Доступность;
Учебный материал, излагаемый педагогом, должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития. Новое содержание должно быть увязано с имеющимися у детей знаниями, с их личным опытом.
4. Наглядность;
Все, что можно, надо объяснить и показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах. Это объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом возрасте являются наглядно-действенное и наглядно-образное.
5. Связь с жизнью;
Знания, приобретаемые детьми на занятиях, используются детьми в жизни (в игре, труде, занятиях). Благодаря этому возрастает воспитывающее значение обучения.
6. Индивидуальный подход к детям.
НОД по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте состоит из следующих частей:
2. Работа с демонстрационным материалом.
3. Работа с раздаточным материалом.
4. Физкультминутка.
5. Дидактическая игра.
НОД по ФЭМП может проводится в следующих формах :
1. КВН;
2. По сюжету сказки;
3. Игры-занятия;
4. Занятие в форме дидактической игры;
5. Путешествие (квест);
6. Занятие с использованием занимательного материала (без сюжета, но с сюрпризным моментом) с введением сказочного персонажа.
Воспитатель в ходе НОД по ФЭМП должен:
1. Развивать культуру познания, интереса к математическим фактам и явлениям.
2. Уметь переключать детей с одного вида деятельности на другой, проводить физкультминутки, динамические паузы, целесообразно распределять учебный материал и виды работы.
4. Разрабатывать и внедрять в практику эффективные дидактические средства, методы и разнообразные формы организации процесса развития элементарных математических представлений у дошкольников.
5. Реализовывать преемственность в формировании основных математических представлений в детском саду.
6. Воспитывать у детей бережное отношение к наглядному материалу.
При проведении НОД необходимо следовать педагогическим заповедям:
1. Поощрять все усилия ребёнка и само стремление узнать новое.
2. Избегать отрицательных оценок результатов деятельности.
3. Сравнивать результаты работы только с его же собственными достижениями.
4. С детьми, имеющими трудности в восприятии материала, начинать усваивать новый материал раньше, чем со всей группой.