Лучший педагог года

Методические требования к занятию по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Некрасова Екатерина Васильевна
Методические требования к занятию по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Методические требования к занятию по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Требования организации НОД по ФЭМП:

1. НОД по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте проводится в первой половине дня, 1 раз в середине недели.

2. В течение 2 недель (2 занятий) необходимо охватить задачи из всех пяти разделов (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени).

Публикация «Методические требования к занятию по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

3. На одном занятии не более 1 новой задачи, остальные на повторение.

4. Знания, полученные на занятии, необходимо закреплять и применять в других видах деятельности.

5. Задачи необходимо подавать порциями и концентрировать, отражая содержание занятия.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП должна соответствовать общепринятым принципам построения, а именно:

1. Научность;

На занятиях воспитатель формирует у детей реальные представления, знания об окружающем мире. Знания могут с разной глубиной отражать действительность, не теряя своей научности.

2. Систематичность и последовательность;

Необходимо идти от легкого к более трудному, от известного к неизвестному.

3. Доступность;

Учебный материал, излагаемый педагогом, должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития. Новое содержание должно быть увязано с имеющимися у детей знаниями, с их личным опытом.

4. Наглядность;

Все, что можно, надо объяснить и показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах. Это объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом возрасте являются наглядно-действенное и наглядно-образное.

5. Связь с жизнью;

Знания, приобретаемые детьми на занятиях, используются детьми в жизни (в игре, труде, занятиях). Благодаря этому возрастает воспитывающее значение обучения.

6. Индивидуальный подход к детям.

НОД по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте состоит из следующих частей:

1. Математическая разминка.

2. Работа с демонстрационным материалом.

3. Работа с раздаточным материалом.

4. Физкультминутка.

5. Дидактическая игра.

НОД по ФЭМП может проводится в следующих формах :

1. КВН;

2. По сюжету сказки;

3. Игры-занятия;

4. Занятие в форме дидактической игры;

5. Путешествие (квест);

6. Занятие с использованием занимательного материала (без сюжета, но с сюрпризным моментом) с введением сказочного персонажа.

Воспитатель в ходе НОД по ФЭМП должен:

1. Развивать культуру познания, интереса к математическим фактам и явлениям.

2. Уметь переключать детей с одного вида деятельности на другой, проводить физкультминутки, динамические паузы, целесообразно распределять учебный материал и виды работы.

4. Разрабатывать и внедрять в практику эффективные дидактические средства, методы и разнообразные формы организации процесса развития элементарных математических представлений у дошкольников.

5. Реализовывать преемственность в формировании основных математических представлений в детском саду.

6. Воспитывать у детей бережное отношение к наглядному материалу.

При проведении НОД необходимо следовать педагогическим заповедям:

1. Поощрять все усилия ребёнка и само стремление узнать новое.

2. Избегать отрицательных оценок результатов деятельности.

3. Сравнивать результаты работы только с его же собственными достижениями.

4. С детьми, имеющими трудности в восприятии материала, начинать усваивать новый материал раньше, чем со всей группой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические требования к занятию по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2021 в 23:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические требования к занятию по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Некрасова Екатерина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД