Получи документы

Методические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики

Кулик марина
Методические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ :

ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОЛЕЗНЫ :

набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»)

набор тесьмы, веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов и плетение «косичек»

разнообразные конструкторы

различные виды мозаик

резиновые мячи с шершавой поверхностью

цветные клубочки ниток для выкладывания различных предметов, для перематывания

Публикация «Методические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

палочки для выкладывания узоров

разноцветные пуговицы, семена, крупа, бисер для укладывания узоров

пластилин

глина

игры с бумагой

ручки, фломастеры, карандаши

ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ И ПУГОВИЦАМИ.

Вначале ребенка знакомят с геометрическими фигурами, на основе

которых построены все остальные. Фигурки можно сопровождать

стишками для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный

образ предмета, но и слуховой, к тому же это еще и интереснее.

Можно предложить детям выполнять следующие задания.

Треугольник. Квадрат.

У треугольника три стороны, Четыре палочки сложил

И они могут быть разной длины. И вот квадратик получил.

Флажок. Пароход.

В руки я флажок возьму Пароход большой плывет

И на праздник с ним пойду. Капитан его ведет.

При выполнении этих заданий дети могут выкладывать фигурки из

палочек по образцу, а могут придумывать что-то свое.

Можно предложить ребенку разбирать пуговицы по величине, цвету,

форме; выкладывать разные узоры, буквы из пуговиц. С удовольствием

дети застегивают и расстегивают пуговицы, соотносят их между собой

ИГРЫ СО ШНУРКАМИ.

Ловкость и сноровку приобретают пальчики в результате упражнений со

шнурками. Пособия со шнуровкой можно приобрести в магазине, а

можно изготовить самим. Возьмите лист картона и дыроколом

проделайте отверстия (по контуру какого - нибудь предмета, рядами,

хаотично). Покажите, как продергивать, шнурок через дырочки, затем

ребенок сможет по дырочкам составлять рисунки, орнаменты.

Эти упражнения развивают зрительную память, учат концентрировать

внимание.

Косички сестричке.

Для своей сестрички

Я плету косички

Из шнура и из тесьмы

С нею очень дружим мы.

МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ, ЛАДОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ.

Чтобы пальцы ребенка работали лучше, их можно умело массировать. И

такой массаж необходимо начинать в младенческом возрасте (4-5

месяцев)

Массаж начинается с поглаживания, его следует выполнять ритмично,

спокойно, свободно и легко скользя по коже кончиками пальцев или

ладонью. Ладонь надо растирать и разминать интенсивнее, с большим

усилием, чем тыльную поверхность кисти. Не ленитесь и разотрите

самую серединку ладошки. Там находится «Точка труда» -ее нетрудно

отыскать: зажмите руку ребенка в кулачок, и безымянный палец будет.

указывать место расположения этой точки. Массаж пальчиков надо

выполнять особенно тщательно. Каждый пальчик массируется от кончика

до основания со всех сторон. Сначала необходимо размять ногтевую

фалангу, зажав ноготь с двух сторон. Потом растираем пальчик до

самого основания. Удобнее всего это делать, как бы ввинчивая

массируемый пальчик. После интенсивного растирания массаж

заканчивается поглаживанием пальчика, его растягиванием.

Особое внимание следует уделить массажу большого пальца и

выдающихся частей ладони у основания этого пальца. Кисти рук

массируются по очереди: сначала правая ладошка, а затем левая,

сначала мизинчик на правой руке, а затем на левой, безымянный на

правой - на левой и т. д.

Общий массаж кисти заканчивается растиранием запястий, что улучшает

лимфоток. Считается, что улучшение лимфотока способствует

повышению иммунитета.

Кисти рук можно массировать в течении дня многократно.

Массаж пальцев.

Пальцев мы массаж начнем Разминаем указательный- чтобы

желудок работал обязательно.

Нам простуда нипочем Средний палец мы погладим -

работ кишечника наладим

Растираем сверху вниз Безымянный потрем смело -чтобы

печень не болела

Закаляйся, организм!

Разомнем мизинец мы -

сердце бьется как часы

Большой палец -голова, чтобы думала она

Время мы не зря теряем -свое здоровье укрепляем.

Веселая семейка 1-2 строчки- раскрываем ладонь

Уселась на скамейку и сомкнутыми пальцами другой руки

Дядя Гриша круговыми движениями поглаживаем

Дядя Миша ее

Папа Коля 3-8 строчки -поглаживаем каждый

Мама Оля палец от основания до кончика,

А на руках у маменьки начиная с большого пальца и заканчивая

Еще и Ваня маленький! Мизинцем.

Повторяем все действия для другой руки.

Доброе утро, Мариночка! Во время чтения каждой строчки

Доброе утро, Ариночка! подушечками пальцев одной руки

Доброе утро, Оленька! массируем один палец на другой

Доброе утро, Коленька! руке от основания до кончика.

Доброе утро, мама! Игру начинаем с мизинца, а

Милая, добрая самая! заканчиваем большим пальцем.

Затем повторяем все для другой руки.

Для массажа пальцев и ладонных поверхностей можно использовать различные предметы - грецкие орехи, шестигранный карандаш, «четки» (перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы, прищепками (механическое сдавливание подушечек пальцев с использованием разноцветных прищепок направлено на активизацию незрелых клеток коры головного мозга, при неприятных ощущениях негативных эмоциональных реакциях процедуру следует прекратить. Начинать игру с прищепками надо постепенно, сначала на непродолжительное время, с каждым разом увеличивая его, массажной щеткой «ежик», «каштаном».

ИГРЫ НА КУХНЕ.

Большую часть времени вы проводите на кухне. Но как сделать так, чтобы и дела на кухне не бросать и ребенку уделить внимание. Играя с ребенком, соблюдайте правила, поиграв, задайте ребенку вопросы или расскажите что-то занимательное.

Игра «Золушка». Дайте ребенку несколько мисочек, а в одну большую высыпьте по горсточке различных видов макаронных изделий, горох, фасоль, чечевицу. Попросите ребенка разложить все по мисочкам

Игра «Выложи узор». Предложите ребенку счетные палочки или спички (с отрезанными головками, пусть он из них выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры.

Назови посуду, которая есть на кухне.

Что на кухне сделано из дерева, из пластмассы, из металла, из стекла (стул из дерева - он деревянный, сковорода из чугуна -она чугунная)

Что мама делает на кухне? (варит, слушает радио, улыбается, наливает.)

Какие продукты лежат в холодильнике?

Какие ты знаешь молочные продукты?

Из чего делают колбасу, сыр?

Какие продукты лежат в шкафу? (рис, горох)

Из чего делают муку?

Из чего делают макароны, вермишель? (прочтите, что написано на коробке)

Какое блюдо подает мама к столу? (вкусное, горячее, сладкое)

Как мама все делает на кухне? (быстро, спокойно, радостно)

Из чего можно пить?

Что можно приготовить из мяса? (объясните детям, что бывают скоропортящиеся продукты и при покупке нужно обращать внимание на дату изготовления)

Что можно приготовить из овощей?

ИГРАЕМ В СЛОВА НА УЛИЦЕ.

Большое влияние на обогащение словаря оказывают новые впечатления: экскурсии, путешествия, чтение художественной литературы, но не только это. Посильные трудовые поручения, сопровождаемые пояснениями, помогают узнать ребенку новое слова, прочувствовать его: тяжелый песок, пенистое мыло и т. д. но ничего не может заменить целенаправленных игр-упражнений. Играйте при малейшей возможности, играйте в слова дома, на улице, в ванной комнате, в коридоре, в автобусе, магазине.

Какая сегодня погода?

Какая бывает погода на улице? (ясная, пасмурная, хмурая, жаркая)

Названия каких деревьев ты знаешь?

Какие деревья, кустарники, цветы растут на твоей улице?

Какие листья бывают? (овальные, желтые, колючие, длинные)

Каких птиц ты можешь встретить (знаешь?

Какие названия магазинов ты знаешь?

Что мы видим в витринах магазина?

Какие дома расположены на твоей улице? (пятиэтажные, красивые,

высокие, кирпичные)

Какая твоя улица? (длинная, благоустроенная, чистая)

Какие машины мы видим на улице?

Назови грузовые (легковые, специальные, транспорт пассажирский.)

Из каких частей состоит машина?

Какие бывают дороги? (широкие, узкие, прямые, лесные)

«Скажи наоборот» (высокий - низкий, темно - светло, чистый -грязный)

Кто что умеет делать? (мама - петь, веселиться, писать; папа -улыбаться, дышать и т. д.)

«Что я вижу, то и говорю» (дом, остановка, магазин)

Какая бывает одежда? (детская, взрослая, летняя, красивая, школьная.)

Назови одежду которую носят только женщины, мужчины.

Назови детскую одежду.

«Кто летает- что летает?» (тополиный пух, вертолет, снег)

«Кто ползает - кто ходит?»

НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ.

Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее внимание на них функции руки. И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление.

Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.

Мы рекомендуем такие игры :

- Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий - шершавый»; «

Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек»(ребенок опускает руку в

мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет,

что это); «Горячее-холодное»; «Мокрое - сухое».

- Игры с водой.

- Игры с нанизыванием: «Собери бусы»; «Собери пирамидку»; «Хоровод зверей»; «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает его на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие)

- Игры с пластилином.

-Игры с бумагой: «Снежинки»; «Складывание из бумаги».

- Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона»; «Ладушки»; «Этот пальчик»; «Расскажи стихи руками».

- Игры на выкладывание: «Составление целого из частей»-разрезные

картинки(2-4части, кубики, мозаика.

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

-Игровые задания должны постепенно усложняться.

-Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.

-Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь

переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть

мера)

- Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок

неважно чувствует себя.

- Недопустимо переутомление ребенка в игре.

ВОСПИТЫВАЙТЕ ИНТЕРЕС К СЛОВУ

Предлагаемые задания вызовут у ребенка интерес к слову, покажут ему, как много граней у одного и того же слова, сделают его речь эмоциональной и яркой.

Попросите ребенка подобрать слова, близкие по значению, но разные по звучанию (синонимы). Например, назовите словосочетание грустный мальчик и спросите: «Как можно назвать этого мальчика по-другому? Печальный, невеселый, огорченный. Погода пасмурная, а по-другому ее можно назвать дождливая, облачная. К слову боится можно подобрать такие близкие по смыслу слова, как трусит, опасается, пугается, дрожит» и т. д.

Ребята с интересом подбирают к названным словам слова (прилагательные, наречия, существительные) противоположного значения (антонимы). Ученый -преученый крот Читал слова наоборот. Ничуть он не был огорчен И хохотал до слез, Когда, к примеру, слово сон Вытягивалось в. (нос)

Сначала приведите пример: «Одна девочка говорит тихо, а другая -громко». «Один мальчик слабый, а другой - сильный». «Нож бывает острый, а бывает.» - «Тупой», - добавляет ребенок. «Один мальчик бегает быстро, а другой. (медленно)». «У трамвая есть вход и есть -что?» (Выход, «мальчик идет быстро, а бабушка -медленно» (глупый-мудрый, большой -маленький, война- мир, ссориться -мириться, твердый -мягкий, нижний -верхний, внизу -вверху, низкий -высокий) Детям нравится эта игра, и они обычно с удовольствием в нее играют, Нельзя только допускать, чтобы ребенок облегчал себе задачу и в ответ произносил слова с частицей не (несильный вместо слабый, неострый вместо тупой, небыстро вместо медленно). Вариант этой игры - образовать глаголы с противоположным значением: «Кран открыли, а потом. (закрыли)»; «Мальчик пришел, а потом. ушел)»; «Самолет улетел, а потом. (прилетел)»; «Бабушка сначала очки одела, а потом. (сняла)» (сел - встал, купил - продал, потерял - нашел и др.)». Девочка бантик завязала, а потом развязала».

Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям по обучению русскому языку детей-билингвов Цель – дать рекомендации родителям по обучению русскому языку детей-билингвов Задачи: • изучить общие закономерности обучения русскому.

Рисование нетрадиционными способами. Методические рекомендации по развитию творчества ребенка посредством рисования Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников. «Дома играем – речь развиваем» В последнее.

Методические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторикиМетодические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Беглые шнурочки» “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”. И. Кант “. кончики пальцев рук – это второй мозг”.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью Результаты исследований указывают на недостаточный для успешной учебной деятельности уровень развития как зрительной, так и слуховой памяти.

Методические рекомендации по речевому развитию детей 5–6 лет. Взаимодействие логопеда и воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыла Методические рекомендации Речевое развитие.

Методические рекомендации родителям по экологическому воспитанию Методические рекомендации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая.

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Яхно Оксана Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том,.

Рекомендации педагогам и родителям по развитию интеллекта учащихся Рекомендации педагогам и родителям по развитию интеллекта учащихся. Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 16 октября 2018 в 18:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Кулик марина (УИ 1688772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД