надежда дзедатайс
Методические рекомендации «Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к организации совместной деятельности дошкольников:
МЛАДШАЯ ГРУППА
1) Занятия по организации начальных форм сотрудничества проводятся, начиная со второй половины учебного года.
2) Совместную деятельность лучше всего осваивать во время продуктивной деятельности и занятий по сенсорному воспитанию.
3) Состав микрогрупп – пары, обучение диалогу двух партнеров.
4) Для работы берется знакомый материал, с которым ранее дети действовали индивидуально – т. е. материал для закрепления и повторения.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
1) В работе можно использовать новый материал
Публикация «Методические рекомендации „Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах
2) Совместную деятельность лучше всего организовывать во время продуктивной деятельности на материале ознакомления с природой 3) состав подгрупп – 3-4 человека
4) Каждое последующее занятие усложняется по содержанию работы
5) Первые 5 занятий:
- тема работы задается взрослым (например, «Аппликация «Осенний ковер»)
- ведущая роль в планировании совместной работы остается за взрослым
- состав подгрупп – 3 человека
СТАРШАЯ ГРУППА
Ребенок 5-6 лет способен самостоятельно предложить план общего дела и договориться о распределении обязанностей.
1) Совместную деятельность можно организовывать в продуктивной, физической, познавательной деятельности
2) Состав подгрупп может быть 4-5 человек
3) Общий характер заданий (например, «Нарисовать красивый лес»)
4) Перед началом каждой совместной работы педагог подчеркивает зависимость общего результата от качества работы каждого
5) Помощь педагога:
- в ведении спора и выхода из конфликтной ситуации
-в организации работы только тем, кто не может договориться и найти свое место в общем деле
6) Вводится распределение работы между участниками подгруппы
7) В течение всего года педагог осуществляет постоянный контроль за тем, все ли дети принимают участие в обсуждении замысла, плана работы и вовлекает пассивных детей.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Дети 6-7 лет могут самостоятельно продумать тему, сюжет, композицию; спланировать действия, распределить роли в группе.
1) Совместную деятельность можно организовывать во всех видах деятельности (образовательная, трудовая, музыкальная, продуктивная и т. д.)
2) Совместную деятельность можно использовать при изучении новой темы, при освоении нового способа деятельности
3) В совместной деятельности возможна интегративная деятельность
(например, сначала выполнить коллективный рисунок, затем составить по нему коллективный рассказ)
4) Состав подгрупп может быть 4-6 человек
5) Общий характер заданий (например, «Нарисовать красивый лес»)
6) Способ сотрудничества зависит от программного материала
7) Перед началом каждой совместной работы педагог подчеркивает зависимость общего результата от качества работы каждого
8) Практикуется ответственность за то, что участник группы может подвести всю группу
9) Педагог осуществляет постоянный контроль за тем, все ли дети принимают участие в обсуждении замысла, плана работы и вовлекает пассивных детей
10) В конце коллективной работы обязательно проводится выставка работ с взаимооценкой и самооценкой
«Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ»
МБДОУ ДСКВ №41 «Почемучка»
Подготовила: Дзедатайс Н. В.