Елена Яковенко
Методические рекомендации родителям старшей группы «Профессии на транспорте». Звук [Ы] — [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Профессии на транспорте». Звук (ы)- (и).
Побеседуйте о профессиях людей, работающих на транспорте.
Для расширения глагольного словаря ребенка предложите ему игру с мячом «Что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, говорит, что делает представитель этой профессии, и возвращает мяч вам.
Например:
Шофер. — Крутит руль.
Летчик. — Держит штурвал.
Публикация «Методические рекомендации родителям старшей группы „Профессии на транспорте“, Звук [Ы] — [И]“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Кондуктор. — Продает билеты.
Дежурный по станции. — Следит за порядком.
Контролер. — Проверяет билеты.
Капитан. — Смотрит в бинокль.
Можно предложить ребенку поиграть в игру с мячом «Кто чем управляет?» Это позволит потренировать его в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Шофер управляет. — машиной. Летчик управляет. — самолетом. Капитан управляет. — теплоходом. Водитель управляет. — трамваем. Машинист управляет. — поездом.
Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и побеседуйте о тех профессиях, о которых говорится в стихотворении.
Выразительно прочитайте ребенку отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», а затем предложите выучить его.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда,
Ему весь день
В трамваях ездить можно.
— Большие и дети, Берите билетик, Билеты разные, Бери любые — Зеленые, красные И голубые.
Напомните ребенку, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем. Звуки бывают гласными и согласными. Напишите пройденный гласные буквы:
обозначьте под каждой гласной буквой гласный звук, красным кружком.
Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Напишите пройденные согласные буквы:
обозначаем под каждой согласной буквой согласный звук, зеленым и синим кружком. Выясните, помнит ли ребенок, что согласные звуки бывают звонкими и глухими. Звонкие согласные произносятся с участием голоса. Когда их произносят, «в горлышке становится шумно», сравните. Например: [Б], [Д], [Г], [3]. Глухие согласные произносятся без голоса, «в горлышке тихо». Например: [П], [Т], [К].
Повторите с ребенком все пройденные буквы, поупражняйте его в составлении из магнитных букв или кубиков с буквами слогов и слов. Особое внимание уделите осознанному чтению слов и предложений.
Проверьте, сможет ли ребенок определить количество звуков в слове ИВА
определит ли порядок, сумеет ли правильно обозначить их кружками.
Предложите ребенку разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий : шо-фер, лет-чик, ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист.