Марина Газизова
Методические рекомендации по созданию презентаций
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по созданию презентаций
Логическая последовательность создания презентации :
1. структуризация учебного материала,
2. составление сценария презентации,
3. разработка дизайна мультимедийного пособия,
4. подготовка медиафрагментов (аудио, видео, анимация, текст,
5. проверка на работоспособность всех элементов презентации.
Публикация «Методические рекомендации по созданию презентаций» размещена в разделах
В качестве рекомендаций по применению мультимедийных презентаций можно использовать методические рекомендации Д. В. Гудова, включающие следующие положения:
1. слайды презентации должны содержать только основные моменты занятия (основные определения, картинки, анимационные и видеофрагменты, отражающие сущность изучаемых явлений);
2. общее количество слайдов не должно превышать 20 – 25;
3. не стоит перегружать слайды различными спецэффектами, иначе внимание воспитанников будет сосредоточено именно на них, а не на информационном наполнении слайда;
4. на уровень восприятия материала большое влияние оказывает цветовая гамма слайда, поэтому необходимо позаботиться о правильной расцветке презентации, чтобы слайд хорошо «читался», нужно чётко рассчитать время на показ того или иного слайда, чтобы презентация была дополнением к занятию, а не наоборот. Это гарантирует должное восприятие информации детьми.
Основные правила подготовки учебной презентации :
При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, т. к. это может снизить эффективность презентации в целом. Необходимо найти правильный баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его мультимедийными элементами, чтобы не снизить результативность предложенного материала; учитывать особенности восприятия учебной информации с экрана.
Одним из важных моментов является сохранение единого стиля. При создании мультимедийного пособия предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.
Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание детей. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно. После того как будет найдена «изюминка», можно приступать к разработке структуры презентации, строить навигационную схему, подбирать инструменты, которые в большей степени соответствуют замыслам и уровню занятия.
Использовать учебные презентации на занятиях можно при:
• изучении нового материала,
• закреплении новой темы,
• проверки знаний.
Следует отметить тот факт, что систематическое использование мультимедийных презентаций на занятиях приводит к целому ряду последствий:
1. происходит повышение уровня использования наглядности на занятии,
2. увеличивается производительность занятия,
3. устанавливаются прочные межпредметная связи,
4. преподаватель, создающий и использующий мультимедийные презентации на занятиях, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний воспитанников.