Марина Газизова
Методические рекомендации по созданию презентаций
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по созданию презентаций
Логическая последовательность создания презентации :
1. структуризация учебного материала,
2. составление сценария презентации,
3. разработка дизайна мультимедийного пособия,
4. подготовка медиафрагментов (аудио, видео, анимация, текст,
5. проверка на работоспособность всех элементов презентации.
Темочки:
В качестве рекомендаций по применению мультимедийных презентаций можно использовать методические рекомендации Д. В. Гудова, включающие следующие положения:
1. слайды презентации должны содержать только основные моменты занятия (основные определения, картинки, анимационные и видеофрагменты, отражающие сущность изучаемых явлений);
2. общее количество слайдов не должно превышать 20 – 25;
3. не стоит перегружать слайды различными спецэффектами, иначе внимание воспитанников будет сосредоточено именно на них, а не на информационном наполнении слайда;
4. на уровень восприятия материала большое влияние оказывает цветовая гамма слайда, поэтому необходимо позаботиться о правильной расцветке презентации, чтобы слайд хорошо «читался», нужно чётко рассчитать время на показ того или иного слайда, чтобы презентация была дополнением к занятию, а не наоборот. Это гарантирует должное восприятие информации детьми.
Основные правила подготовки учебной презентации :
При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, т. к. это может снизить эффективность презентации в целом. Необходимо найти правильный баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его мультимедийными элементами, чтобы не снизить результативность предложенного материала; учитывать особенности восприятия учебной информации с экрана.
Одним из важных моментов является сохранение единого стиля. При создании мультимедийного пособия предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.
Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание детей. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно. После того как будет найдена «изюминка», можно приступать к разработке структуры презентации, строить навигационную схему, подбирать инструменты, которые в большей степени соответствуют замыслам и уровню занятия.
Использовать учебные презентации на занятиях можно при:
• изучении нового материала,
• закреплении новой темы,
• проверки знаний.
Следует отметить тот факт, что систематическое использование мультимедийных презентаций на занятиях приводит к целому ряду последствий:
1. происходит повышение уровня использования наглядности на занятии,
2. увеличивается производительность занятия,
3. устанавливаются прочные межпредметная связи,
4. преподаватель, создающий и использующий мультимедийные презентации на занятиях, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний воспитанников.