Приложение МААМ

Методические рекомендации по созданию мини-музея группы «Чемодан памяти»

Ирина Ивановна Литвинова
Методические рекомендации по созданию мини-музея группы «Чемодан памяти»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по созданию мини-музея группы

Составители:

И. И. Литвинова.

воспитатели детского сада

МКДОУ Быковский детский сад №1 «Тополек»

В «Чемодане памяти» собран материал, который нам напомнит о Великой Отечественной войне. Созданный мини-музей «Чемодан памяти» вызывает живой отклик в сердцах детей, несёт за собой ознакомительный характер, воспитывает чувства патриотизма и гордости за подвиги советских людей. Дошколята с интересом рассматривают экспонаты, слушают стихи и рассказы о войне, задают вопросы. Ведь это такое неповторимое и волнительное чувство - прикоснуться к истории, узнать, что было важным в жизни наших дедов, прадедов и прапрадедов.

Темочки:

Работа по созданию «Чемодана памяти» сплачивает воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.

Цели создания мини-музея «Чемодан памяти» :

- воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей;

- познакомить детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу;

- познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашем селе;

- учить общению со сверстниками и людьми старшего поколения.

Как можно использовать «Чемодан памяти» при проведения мероприятия на 9 мая

Старые плакаты военных лет.

Выставка портретов (фотографии родственников, которые принимали участие в военных событиях 1941-1945 гг., героев-земляков).

Армейские вещи.

Компьютерные презентации, посвященные Великой Победе.

Дети по желанию рассматривают экспонаты, обсуждают их особенности, задают воспитателям вопросы, могут использовать экспонаты для игр. Экспонаты находятся в свободном доступе для детей.

На занятиях, посвященных 9 мая, необходимо:

1. Познакомить детей с историей родного края в период с 22 июня 1941 по 9 Мая 1945 гг.

2. Совершить заочную экскурсию по поселку: рассказать об обелиске, который находится около ДК.

3. Познакомить детей с солдатским котелком и другими вещами военных лет.

4. Просмотреть презентацию «Чемодан памяти», посвященные Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году.

5. Разучить стихотворения, песни, посвященные 9 Мая, познакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне.

6. Рассказать детям о детях-героях, об их подвигах как на войне, так и в тылу.

7. Подготовить выставку рисунков детей на тему «9 Мая».

Занятия в детском саду, посвященные 9 мая, можно дополнить спортивной эстафетой. Девочки должны будут на время стать медсестрами, а мальчики - солдатами, и продемонстрировать ловкость и выносливость.

Формы работы в мини - музее «Чемодан памяти» :

Экскурсии в мини-музей с целью знакомства с историей праздника День Победы.

Конкурсы рассказов о войне, чтение стихов.

Выставки семейных фотографий, рисунков.

Сбор экспонатов, поисковая работа.

Прогулки, экскурсии с целью знакомства с достопримечательностями поселка Быково.

Рекомендуемые музыкальные композиции на 9 мая в группе :

«9 Мая» Музыка и слова З. Роот.

«Тёмная ночь» Музыка Н. Богословского. Слова В. Агатова.

«Три танкиста» Музыка Д. Покрассова. Слова Б. Ласкина.

«На безымянной высоте» Музыка В. Баснера. Слова М. Матусовского.

«Песня о Мире» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

«Священная война» Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.

«В землянке» Музыка Листова. Слова А. Сурикова.

«Алеша» Музыка Э. Колмановского. Слова К. Ваншенкин.

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

В результате проведенной работы мы можем сделать вывод, что тема патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна в наши дни и работа над ней имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, так как им строить её будущее.

Таким образом, мини-музеи «Чемодан памяти», созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью, Родину.

Публикации по теме:

«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы Предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации работы в мини - музее группы. " НАШИ УРОКИ ПЛЕТЕНИЯ. " Создание мини - музеев в детском.

Фотоотчет по созданию мини-музея «Декоративные сумочки»Фотоотчет по созданию мини-музея «Декоративные сумочки» Цель мини-музея «Декоративные сумочки» изучить историю возникновения сумки, знакомство с материалами и оборудованием, используемым для производства.

Мастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка»Мастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» В нашем д/с 7 групп, в каждой группе есть свой мини-музей. Мы с ребятами решили пойти на экскурсию в мини-музей "Пуговиц". И пошли мы.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Методические рекомендации к разучиванию танца с лентами с детьми средней группыМетодические рекомендации к разучиванию танца с лентами с детьми средней группы Середина февраля и уже кипит работа по подготовке детей к празднику 8 Марта. Март ассоциируется с теплом, с ярким солнышком, игривыми солнечными.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по подготовке танца «Матрешки» для детей второй группы раннего возраста Всегда приятно порадовать родителей хорошим музыкальным поздравлением. Хочу поделиться, как это можно сделать с воспитанниками 2 группы.

Методические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов ЛуллияМетодические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия Методические рекомендации для воспитателей Д. О. в создании дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия.

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по созданию мини-музея группы «Чемодан памяти»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по созданию мини-музея группы «Чемодан памяти»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Литвинова (УИ 456572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД