Ирина Ивановна Литвинова
Методические рекомендации по созданию мини-музея группы «Чемодан памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по созданию мини-музея группы
Составители:
И. И. Литвинова.
воспитатели детского сада
МКДОУ Быковский детский сад №1 «Тополек»
В «Чемодане памяти» собран материал, который нам напомнит о Великой Отечественной войне. Созданный мини-музей «Чемодан памяти» вызывает живой отклик в сердцах детей, несёт за собой ознакомительный характер, воспитывает чувства патриотизма и гордости за подвиги советских людей. Дошколята с интересом рассматривают экспонаты, слушают стихи и рассказы о войне, задают вопросы. Ведь это такое неповторимое и волнительное чувство - прикоснуться к истории, узнать, что было важным в жизни наших дедов, прадедов и прапрадедов.
Темочки:
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Консультации для родителей
- Мини-музеи в детском саду
- Музей в чемодане
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие памяти. Консультации
- Темочки
Работа по созданию «Чемодана памяти» сплачивает воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
Цели создания мини-музея «Чемодан памяти» :
- воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей;
- познакомить детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу;
- познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашем селе;
- учить общению со сверстниками и людьми старшего поколения.
Как можно использовать «Чемодан памяти» при проведения мероприятия на 9 мая
Старые плакаты военных лет.
Выставка портретов (фотографии родственников, которые принимали участие в военных событиях 1941-1945 гг., героев-земляков).
Армейские вещи.
Компьютерные презентации, посвященные Великой Победе.
Дети по желанию рассматривают экспонаты, обсуждают их особенности, задают воспитателям вопросы, могут использовать экспонаты для игр. Экспонаты находятся в свободном доступе для детей.
На занятиях, посвященных 9 мая, необходимо:
1. Познакомить детей с историей родного края в период с 22 июня 1941 по 9 Мая 1945 гг.
2. Совершить заочную экскурсию по поселку: рассказать об обелиске, который находится около ДК.
3. Познакомить детей с солдатским котелком и другими вещами военных лет.
4. Просмотреть презентацию «Чемодан памяти», посвященные Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году.
5. Разучить стихотворения, песни, посвященные 9 Мая, познакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне.
6. Рассказать детям о детях-героях, об их подвигах как на войне, так и в тылу.
7. Подготовить выставку рисунков детей на тему «9 Мая».
Занятия в детском саду, посвященные 9 мая, можно дополнить спортивной эстафетой. Девочки должны будут на время стать медсестрами, а мальчики - солдатами, и продемонстрировать ловкость и выносливость.
Формы работы в мини - музее «Чемодан памяти» :
Экскурсии в мини-музей с целью знакомства с историей праздника День Победы.
Конкурсы рассказов о войне, чтение стихов.
Выставки семейных фотографий, рисунков.
Сбор экспонатов, поисковая работа.
Прогулки, экскурсии с целью знакомства с достопримечательностями поселка Быково.
Рекомендуемые музыкальные композиции на 9 мая в группе :
• «9 Мая» Музыка и слова З. Роот.
• «Тёмная ночь» Музыка Н. Богословского. Слова В. Агатова.
• «Три танкиста» Музыка Д. Покрассова. Слова Б. Ласкина.
• «На безымянной высоте» Музыка В. Баснера. Слова М. Матусовского.
• «Песня о Мире» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
• «Священная война» Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.
• «В землянке» Музыка Листова. Слова А. Сурикова.
• «Алеша» Музыка Э. Колмановского. Слова К. Ваншенкин.
Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.
В результате проведенной работы мы можем сделать вывод, что тема патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна в наши дни и работа над ней имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, так как им строить её будущее.
Таким образом, мини-музеи «Чемодан памяти», созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью, Родину.