Марина Роводзянова
Фотоотчет по созданию мини-музея «Декоративные сумочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мини-музея «Декоративные сумочки» изучить историю возникновения сумки, знакомство с материалами и оборудованием, используемым для производства сумок
Задачи мини-музея «Декоративные сумочки»:
Развитие любознательности и познавательных потребностей дошкольников;
Развитие речи детей, словообразование и словотворчество;
Развитие творческого мышления, воображения, мелкой моторики рук;
Воспитание аккуратности и трудолюбия при работе с разными материалами; Формирование экологической культуры;
Формирование уважительного отношения к различным видам прикладного искусства.
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
В перспективе развития мини-музея при подготовке к школьному обучению:
- сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;
- формирование элементарных математических представлений «Измерение размера сумок»;
- художественно-эстетическое развитие «Изготовление бирок на сумки»;
- развитие речи «Описательные рассказы»;
-Познавательно–исследовательское развитие (свойства материала сумки: кожа, шерсть, лен, синтетика;
-познакомить с профессиями шитья сумок (скорняк, дизайнер, раскройщик);
-дидактические игры «Угадай по описанию»;
- физическое развитие «Эстафеты с сумками».
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. У детей по многим причинам не всегда есть возможность сходить в настоящий музей. К тому же многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела.
Поэтому мы назвали их «мини-музеями».
Это название в нашем случае отражает и возраст детей (средняя группа, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители.
Опыт нашей работы показал, что родителям самим очень нравится участвовать в создании музеев. С горящими глазами они приносят экспонаты из дома.
Это не требует от них каких-то затрат, временных и материальных. И давно забытая вещь вновь обретает новую жизнь и приносит пользу.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Родители видят старание воспитателя, взаимоотношения улучшаются, становятся доверительными.
Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.
Творческих всем идей!