МААМ-картинки

Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с нарушенным слухом на начальном этапе (1 фото)

Воробьёва Светлана
Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с нарушенным слухом на начальном этапе
▼ Скачать + Заказать документы

Начальный этап развития слухового восприятия и речи. Верботональный метод реабилитации лиц с нарушением слуха и речи.

Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с нарушенным слухом на начальном этапе

b][/b]

Публикация «Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с нарушенным слухом на начальном этапе» размещена в разделах

1. Начальный этап развития слухового восприятия и речи. Первая фаза реабилитации маленького глухого ребенка – вибротактильная – предполагает использование вибратора и/или вибрационной доски, низких частот и восприятия звуков всем телом. Длительность от 3 до 6 месяцев.

Цель: знакомство ребенка со звуком и вызывание природного голоса.

Задачи:

• Формирование и закрепление реакции на звуковой сигнал.

• Дифференциация звуков и определение направления звука.

• Дифференциация интенсивности звукового сигнала.

• Определение количества звучаний.

• Вызывание природного голоса.

• Вызывание эмоционально- аффективного состояния.

• Игры голосовыми органами.

• Коммуникация с окружающими голосом.

• Усвоение первых фонетических структур.

• Усвоение ритмов, различение силы и длительности акустического сигнала и паузы.

• Постановка первых вопросов.

2. Основной период развития слухового восприятия и речи. Длительность — 6–18 мес.

Цель: усвоение новых слов и грамматических структур, употребление их в различных ситуациях.

Задачи:

• Усвоение односложных и двусложных слов, развитие способности самостоятельного называния.

• Структурирование первых двусложных выражений.

• Усвоение ритма двусложных слов.

• Учить воспринимать и воспроизводить ритмические структуры из 2-3 слогов.

• Структурирование трехсложных предложений.

• Различать на слух просодические качества (усиление, ударение,ритм, темп, интонация, высота и пауза).

3. Языковой этап развития восприятия речи и собственной речи.

Цель: накопление слуховых образов слов и совершенствование механизмов слухового анализа речи в естественных ситуациях общения (на основе увеличения скорости анализа речи, повышения помехоустойчивости восприятия, дальнейшее развитие языковой системы (накопление словаря, развитие грамматических представлений, расширение возможности в понимании речи и текстов, умении рассказывать.

Длительность периода, в течение которого происходит дальнейший прогресс в развитии способности воспринимать речь на слух, может составлять от 2 до 5 лет.

Задачи:

• Расширение и обогащение словарного запаса ребенка.

Восприятие на слух подготовленного и неподготовленного речевого материала.

Развитие диалогической речи с помощью аудиовизуального курса.

• Понимание и использование первых сложных предложений.

• Усвоение более сложной ритмической структуры и интонации изучаемых слов и предложений.

• Дальнейшее совершенствование фонетической стороны речи.

4. Этап развития связной речи и понимания сложных текстов.

Цель: научить понимать прочитанный сложный текст, пересказать прочитанное, связно рассказать о событиях и явлениях, а также учить общаться с разными людьми с помощью речи.

Задачи:

• Способствовать дальнейшему накоплению словарного запаса, развитию грамматической системы и общих представлений об окружающем мире.

• Учить улавливать логику событий в рассказе и причинно-следственные связи.

• Совершенствовать слуховое восприятие (слушание в шуме, слушанье незнакомых слов и предложений).

• Улучшать качество голоса и речи.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Слова и фразы со звуком [З]» ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ слабослышащим дошкольником МБДОУ «Детский сад № 39» города Ставрополя учитель-дефектолог Доровских Т. И. «РАЗВИТИЕ.

Методические рекомендации «Экспериментирование со звучащими предметами как средство развития слухового восприятия у детей» Экспериментирование со звучащими предметами – это особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических.

Методические рекомендации для родителей по обогащению словаря ребёнка и развитию грамматической стороны речи Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их.

Методические рекомендации по формированию морфологической стороны речи у детей 4–5 лет На пятом году жизни у детей появляется большое количество морфологических ошибок, это связано с расширением сферы общения, вследствие чего.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Методы работы над основами певческих навыков на начальном этапе обучения Введение Обучение детей пению всегда рассматривалось как особое направление в вокальной педагогике. Педагоги вокала, а также руководители.

Методика преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Методическая.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Уровень сформированности показателей в области экологического воспитания на начальном этапе Уровень сформированности показателей в области экологического воспитания на начальном этапе В результате проведенной работы по проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с нарушенным слухом на начальном этапе
Опубликовано: 27 марта 2018 в 12:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с нарушенным слухом на начальном этапе» (включая файлы) размещена пользователем Воробьёва Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД