Воробьёва Светлана
Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с нарушенным слухом на начальном этапе
▼ Скачать + Заказать документы
Начальный этап развития слухового восприятия и речи. Верботональный метод реабилитации лиц с нарушением слуха и речи.
b][/b]
Темочки:
- Консультации для родителей
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
1. Начальный этап развития слухового восприятия и речи. Первая фаза реабилитации маленького глухого ребенка – вибротактильная – предполагает использование вибратора и/или вибрационной доски, низких частот и восприятия звуков всем телом. Длительность от 3 до 6 месяцев.
Цель: знакомство ребенка со звуком и вызывание природного голоса.
Задачи:
• Формирование и закрепление реакции на звуковой сигнал.
• Дифференциация звуков и определение направления звука.
• Дифференциация интенсивности звукового сигнала.
• Определение количества звучаний.
• Вызывание природного голоса.
• Вызывание эмоционально- аффективного состояния.
• Игры голосовыми органами.
• Коммуникация с окружающими голосом.
• Усвоение первых фонетических структур.
• Усвоение ритмов, различение силы и длительности акустического сигнала и паузы.
• Постановка первых вопросов.
2. Основной период развития слухового восприятия и речи. Длительность — 6–18 мес.
Цель: усвоение новых слов и грамматических структур, употребление их в различных ситуациях.
Задачи:
• Усвоение односложных и двусложных слов, развитие способности самостоятельного называния.
• Структурирование первых двусложных выражений.
• Усвоение ритма двусложных слов.
• Учить воспринимать и воспроизводить ритмические структуры из 2-3 слогов.
• Структурирование трехсложных предложений.
• Различать на слух просодические качества (усиление, ударение,ритм, темп, интонация, высота и пауза).
3. Языковой этап развития восприятия речи и собственной речи.
Цель: накопление слуховых образов слов и совершенствование механизмов слухового анализа речи в естественных ситуациях общения (на основе увеличения скорости анализа речи, повышения помехоустойчивости восприятия, дальнейшее развитие языковой системы (накопление словаря, развитие грамматических представлений, расширение возможности в понимании речи и текстов, умении рассказывать.
Длительность периода, в течение которого происходит дальнейший прогресс в развитии способности воспринимать речь на слух, может составлять от 2 до 5 лет.
Задачи:
• Расширение и обогащение словарного запаса ребенка.
• Восприятие на слух подготовленного и неподготовленного речевого материала.
• Развитие диалогической речи с помощью аудиовизуального курса.
• Понимание и использование первых сложных предложений.
• Усвоение более сложной ритмической структуры и интонации изучаемых слов и предложений.
• Дальнейшее совершенствование фонетической стороны речи.
4. Этап развития связной речи и понимания сложных текстов.
Цель: научить понимать прочитанный сложный текст, пересказать прочитанное, связно рассказать о событиях и явлениях, а также учить общаться с разными людьми с помощью речи.
Задачи:
• Способствовать дальнейшему накоплению словарного запаса, развитию грамматической системы и общих представлений об окружающем мире.
• Учить улавливать логику событий в рассказе и причинно-следственные связи.
• Совершенствовать слуховое восприятие (слушание в шуме, слушанье незнакомых слов и предложений).
• Улучшать качество голоса и речи.