Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Слова и фразы со звуком [З]»

Татьяна Доровских
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Слова и фразы со звуком [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

слабослышащим дошкольником

МБДОУ «Детский сад № 39» города Ставрополя

учитель-дефектолог Доровских Т. И. «РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ»

Тема «Слова и фразы со звуком [З]».

Цель: автоматизировать звук [З]в словах и фразах.

Задачи: * Закрепить навыки различения и правильного произношения звука в слогах, словах, фразах. * Развивать фонематический слух. * Учить соблюдать орфоэпические нормы произношения. * Опознавать на слух знакомые вопросы, отвечать на них. * Распознавать на слух незнакомый текст без демонстрации картинок. * Развивать память, мышление.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению „Слова и фразы со звуком [З]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, в названии которых есть звук [З] простой карандаш, текст для распознавания, карточки с недописанными предложениями.

План. 1. Орг. момент (с экраном).

2. Знакомство с новым материалом.

3. Физ. пауза.

4. Развитие слухового восприятия.

5. Подведение итога занятия.

Ход занятия.

1. Послушай, назови к чему относится предмет: береза (дерево, роза (цветок, заяц (ди-кое животное). Верно, молодец. Какой звук встречается в каждом слове? (В случае затруднения выделить звук голосом). Звук [З]- согласный, звонкий, твердый.

2. Речевая зарядка.

С___З___ С___ З ___ С___З___ С___А З___А С___З___С___ С___О З___О З___С___З___ С___У З___У

Послушай, повтори.

З___ З___А С___З___ З___О

З___У Говори «З» с голосом.

З___адача задача З___абыл (а) забыл (а)

З___айка зайка З___автра завтра

З___убы зубы З___арядка зарядка

Ребята делают … рядку.

Будем делать зарядку.

Послушай, повтори.

С___ З___ С___

С ___ З___ С___а

З ___С___ С___ О

С___З___С___ С___ У

З___ САСА ЗАЗА

З___а ЗУЗУ СУСУ

З___ О САЗА САЗА

З___У

ЗОВУТ Послушай вопрос. Повтори вопрос. Скажи ответ.

З___О В___УТ КАК ЗОВУТ ДЕВОЧКУ?

ЗОВУТ ДЕВОЧКУ ЗОВУТ ….

КАК ЗОВУТ МАЛЬЧИКА?

МАЛЬЧИКА ЗОВУТ…

КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?

МЕНЯ ЗОВУТ…

КАКОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ СЕГОДНЯ? СЕГОДНЯ…

КАКОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ ЗАВТРА? ЗАВТРА….

Послушай, повтори.

С___ З___ С___ З___

С___З___ С___А З___А

С___З___С___ С___Е З___Е

З___С___З___ С___И З___И

ЗАЙКА ЗЕЛЁНЫЙ КАРАНДАШ

ЗЕРКАЛО ЗЕЛЁНАЯ ТРАВА

ЗЕЛЁНЫЙ ЗЕЛЁНОЕ ПЛАТЬЕ

ЗИМА

Летом ребята собирали землянику.

. . ., иди сюда. Тебя зовёт.. .

Послушай, как говорит учитель. У кого есть карандаш?

Скажи так же быстро. У кого есть резинка?

У кого есть кисточка?

Работа с предложениями.

Дополни предложение. Послушай вопрос. Дополни предложение.

Кого нарисовала Зина? (лиса, заяц)

Зина нарисовала … и ….

Сима нарисовала и (собака, белка)

задачу.

Составь предложения: вырезал (а) берёзу.

Я написал (а) лису.

закрыл (а) сумку.

нарисовал (а) шкаф.

зайку.

Послушай текст. Повтори (на слух).

Тут коза и козлята. Там злой волк. Коза ушла. Козлята спрятались.

Итог. Самооценка. Чем ты занималась сегодня на занятии? Я слушала, говорила, составляла предложения. Отвечала на вопросы. Ты занималась хорошо? Да. Почему ты так думаешь? Потому что я все выполняла правильно, говорила громко, четко. Верно, ты сегодня молодец. Я очень довольна тобой. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] «Поможем Лунтику» Цели: 1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его акустических характеристиках. Совершенствовать грамматический.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов» Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета; *формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; развивать.

Конспект по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Ш] и буквой Ш» Обучение грамоте ТЕМА: «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш» Цель: Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш. Продолжать учить.

Опыт работы «Развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха на занятиях в дошкольной группе» Развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха на занятиях в дошкольной группе. Актуальность и перспективность опыта. Занятия.

Развитие слухового восприятия дошкольников с нарушениями интеллекта Развитие слухового восприятия дошкольников с нарушениями интеллекта. Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ ДС №5 г. Челябинск Силантьева.

Реализация на занятиях по развитию зрительного восприятия дифференцированного и индивидуального подходов Реализация на занятиях по развитию зрительного восприятия дифференцированного и индивидуального подходов. В настоящее время категория детей.

Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики «В магазине игрушек». Тема: «Автоматизация и дифференциация гласных звуков на слух и в произношении на материале изолированного звука, слога, слова. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Слова и фразы со звуком [З]»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Слова и фразы со звуком [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Доровских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД