Получи документы

Методика преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения

Анастасия Фирсова
Методика преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Методика преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения»

Подготовила: Фирсова А. М. ,

преподаватель доп. образования

Санкт-Петербург

2017

Публикация «Методика преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения» размещена в разделах

Сверхзадачей на ранней ступени обучения должно стать развитие личности ребенка средствами иностранного языка, что предполагает формирование потребностей и мотивов познавательной деятельности, любознательности и специальных интересов, сообразительности и нестандартности мышления, творческого воображения и учебных способностей.

Роль преподавателя иностранного языка

• Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.

• Сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании.

• Ознакомить с миром зарубежных сверстников, зарубежным фольклором и с доступными образцами детской художественной литературы.

• Приобщать детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей; формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках.

Эффективному решению задач начального этапа обучения способствуют :

• Пластичность природного механизма усвоения языка;

• Природная любознательность;

• Отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок;

• Отсутствие психологического барьера боязни использования иностранного языка как средства общения и т. д.

На начальном этапе обучения можно выделить 4 аспекта содержания обучения

• Развивающий;

• Воспитательный;

• Познавательный;

• Учебный.

Цели обучения :

• Развитие психических функций ребенка через процесс овладения иностранным языком (внимания, памяти, мышления);

• Удовлетворение познавательных потребностей ребенка (знакомство с праздниками, с традициями и обычаями стран изучаемого языка, знакомство с достопримечательностями);

• Формирование у ребенка мотивации к дальнейшему овладению иностранного языка;

• Воспитание гражданина не только своей страны, но и мира (воспитание понимания, уважения и толерантности к другой культуре, правильной оценки себя и других, уважительного отношения к людям);

• Повышение результативности овладения языком.

Необходимо учитывать особенности детей старшего дошкольного возраста:

• Любознательны; при восприятии склонны обращать внимание на яркое, эмоционально окрашенное;

Внимание неустойчиво: дети умеют сосредоточиться только на несколько минут;

Преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик;

• Воображение достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер;

• Очень общительны и любят находиться в группе сверстников;

• Очень чувствительны к окружающей среде, обостренно воспринимают свои достижения и неудачи;

• Не могут долго сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами.

Исходя из чего можно сделать выводы о потребностях детей

• В движении;

• В общении;

• В ощущении безопасности;

• В похвале за каждый успешный шаг (пусть маленький);

• Чувствовать себя личностью.

В своей работе я уделяю большое внимание развитию речи детей, используя игры и упражнения, которые условно можно объединить в две группы:1) игры и упражнения, направленные на совершенствование ориентировки ребенка в окружающем мире и формирование словарного запаса; 2) игры и упражнения для постановки и закрепления звуков.

Требования к игре как способу достижения задач обучения :

• Необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются (применяются) в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в результате игры.

• Игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного.

• Необязательно давать детям правила речевой игры в строгих формулировках – таким правилом может стать образец речи учителя.

• Правила игры должны продумываться так, чтобы ошибка в речевом действии не приводила бы к выигрышу.

Цели использования игры на уроке иностранного языка (Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева) :

• Развитие необходимых способностей и психических функций;

• Развитие определенных речевых умений;

• Формирование определенных навыков;

• Развитие умения общаться;

• Познание фактов культуры;

• Непроизвольное запоминание речевого материала.

Использование игры способствует решению методических задач :

• Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

• Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

• Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативности спонтанной речи вообще.

Ознакомление с новым звуком происходит поэтапно :

Многократное восприятие звука: во фразе, затем в слове, затем изолированно и в обратном порядке;

• Необходимые пояснения;

• Имитация шепотом по образцу;

• Громкая имитация;

• Самостоятельное воспроизведение звука в слове и фразе.

Ведущие задачи на начальной ступени обучения :

• Поддержание мотивации учащихся к овладению иноязычным общением;

• Овладение основами иноязычного произношения;

• Овладение основными приемами осуществления учебной деятельности;

• Развитие самостоятельности в овладении иноязычной культурой;

• Развитие иноязычных способностей как одной из основ успешного дальнейшего учения;

В заключение хотелось бы отметить условия успешного обучения иностранного языка :

• У ребенка должна быть сформирована положительная мотивация и интерес к иноязычному общению.

• В процессе обучения должна создаваться благоприятная ситуация для самовыражения и самореализации.

• Целью учителя должно быть не овладение конкретным языковым и речевым материалом, а развитие личности ребенка, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, которые проявляются прежде всего в языке.

• Приобщать детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей; формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста основам иностранного (английского) языка Введение английского языка в дошкольную образовательную систему было продиктовано рядом причин, основной из которых явилось противоречие.

Консультация для родителей по теме: «Влияние изучения иностранного языка на детей дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме: «ВЛИЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Автор: Ильясова Элиза Гадживагабовна,.

Методика обучения декоративному рисованию детей дошкольного возраста Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия.

Методика обучения дошкольников изображению разных предметов, героев сказокМетодика обучения дошкольников изображению разных предметов, героев сказок С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора. Занятия аппликацией,.

Методика обучения лепке в возрастных группах детского сада Моя тема по самообразованию «Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей через нетрадиционные техники прикладного и художественного.

Методика обучения рисования человека в детском саду Изобразительная деятельность-это своеобразная форма отражения окружающей действительности. С самого рождения ребенка окружают люди: мать,.

Раннее изучение иностранного языка: опыт, проблемы, перспективы Раннее изучение иностранного языка: опыт, проблемы, перспективы. Достаточно вспомнить, какого труда стоит изучение иностранного языка для.

Методика обучения детей звуковому анализу и чтению Задачами обучения грамоте по программе детского сада является развитие фонематического слуха и навыки звукового анализа речи. Как таковой.

Методика преподавания развития связной речи у дошкольников. Применение схем, моделей, мнемотаблиц для речевого развития Тип проекта: По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой По времени проведения:.

Welcome back! Добро пожаловать обратно или как возвращаться к изучению иностранного языка после летнего перерываWelcome back! Добро пожаловать обратно или как возвращаться к изучению иностранного языка после летнего перерыва Welcome back! Добро пожаловать обратно или как возвращаться к изучению иностранного языка после летнего перерыва! Дорогие дети, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 21:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Фирсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД