Лариса Новикова
Методические рекомендации по подготовке руки ребёнка-дошкольника к письму
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Методические рекомендации по подготовке руки ребёнка к письму
(воспитателям на заметку)
НАВЫКИ ПИСЬМА
Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации всего тела.
Публикация «Методические рекомендации по подготовке руки ребёнка-дошкольника к письму» размещена в разделах
К 6 – 7 годам созревают соответствующие зоны коры головного мозга и мелкая моторика рук. Поэтому очень важно, чтобы к этому возрасту ребёнок был подготовлен к усвоению двигательных навыков (в том числе письма, а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые.
ПРИЧИНЫ НЕПРАВИЛЬНОГО НАВЫКА ПИСЬМА И РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УСТРАНЕНИЮ НЕПРАВИЛЬНОГО НАВЫКА ПИСЬМА
1. Неправильное положение пальцев. Пишущий предмет должен лежать на верхней фаланге среднего пальца, фиксироваться большим и указательным пальцами, причём большой расположен несколько выше указательного, опора на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола.
2. Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета. Расстояние от нижнего кончика карандаша (ручки) до указательного пальца – примерно 1,5 – 2,5 сантиметра.
3. Неправильное положение тела. Ребёнок должен сидеть за столом прямо, голова слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе параллельно его краю.
4. Неправильное положение руки. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки.
5. Сильный или слабый нажим при письме. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно или слишком слабо.
6. Неправильное движение руки. Кисть при письме должна находиться в движении, а не фиксирована. Локоть не отрывается от стола, двигаются только пальцы.
Уважаемые воспитатели!
Главное, сразу следует выработать у детей правильные навыки письма (в отличие от держания карандаша при рисовании, чтобы в школе данная работа нашла продолжение, а не являлась переучиванием.
Успеха Вам в образовательной работе с дошкольниками.
Старший воспитатель Л. В. Новикова