МААМ-картинки

Методические рекомендации по подготовке руки ребёнка-дошкольника к письму

Лариса Новикова
Методические рекомендации по подготовке руки ребёнка-дошкольника к письму
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Методические рекомендации по подготовке руки ребёнка к письму

(воспитателям на заметку)

НАВЫКИ ПИСЬМА

Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации всего тела.

Публикация «Методические рекомендации по подготовке руки ребёнка-дошкольника к письму» размещена в разделах

К 6 – 7 годам созревают соответствующие зоны коры головного мозга и мелкая моторика рук. Поэтому очень важно, чтобы к этому возрасту ребёнок был подготовлен к усвоению двигательных навыков (в том числе письма, а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые.

ПРИЧИНЫ НЕПРАВИЛЬНОГО НАВЫКА ПИСЬМА И РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УСТРАНЕНИЮ НЕПРАВИЛЬНОГО НАВЫКА ПИСЬМА

1. Неправильное положение пальцев. Пишущий предмет должен лежать на верхней фаланге среднего пальца, фиксироваться большим и указательным пальцами, причём большой расположен несколько выше указательного, опора на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола.

2. Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета. Расстояние от нижнего кончика карандаша (ручки) до указательного пальца – примерно 1,5 – 2,5 сантиметра.

3. Неправильное положение тела. Ребёнок должен сидеть за столом прямо, голова слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе параллельно его краю.

4. Неправильное положение руки. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки.

5. Сильный или слабый нажим при письме. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно или слишком слабо.

6. Неправильное движение руки. Кисть при письме должна находиться в движении, а не фиксирована. Локоть не отрывается от стола, двигаются только пальцы.

Уважаемые воспитатели!

Главное, сразу следует выработать у детей правильные навыки письма (в отличие от держания карандаша при рисовании, чтобы в школе данная работа нашла продолжение, а не являлась переучиванием.

Успеха Вам в образовательной работе с дошкольниками.

Старший воспитатель Л. В. Новикова

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну Солнечных зайчиков» "Путешествие в страну "Солнечных зайчиков" Программное содержание: 1. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей логопедической группе «Прогулка в зимний лес» Программные задачи: Учить выкладывать фигуры по образцу. Закреплять навыки штриховки в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук,.

Методические рекомендации по подготовке к школе детей с феноменом левшества Методические рекомендации для родителей «Подготовка к школе ребёнка с феноменом левшества» Подготовил: Ерушова Лариса Павловна,педагог-психолог.

Методические рекомендации при подготовке проектов по изучению русских народных инструментов Методические рекомендации по подготовке проектов по изучению русских народных инструментов, включают в себя обучение основы техники игры.

Нетрадиционные способы работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях ДОО Нетрадиционные способы работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях ДОО Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонко.

Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму»Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание от 09.11.2016г. присутствовало 22 чел. Тема: "Подготовка руки дошкольника к письму" Необходимое оборудование: экран (телевизор).

Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Подготовка руки дошкольника к письму» Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Совершенствование зрительно-моторной координации и развитие мелкой моторики руки при подготовке ее к рисованию и письму Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие точные двигательные акты, как письмо,.

Совершенствование зрительно-моторной координации и развитие мелкой моторики руки при подготовке ее к письму Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие точные двигательные акты, как письмо,.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации по подготовке руки ребёнка-дошкольника к письму
Опубликовано: 30 января 2017 в 11:58
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по подготовке руки ребёнка-дошкольника к письму» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Новикова (УИ 698054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД