Получи документы

Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму» (14 фото)

Надежда Сородник
Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание от 09.11.2016г.

присутствовало 22 чел.

Тема: "Подготовка руки дошкольника к письму"

Необходимое оборудование: экран (телевизор) набор цветной бумаги, крупа, клей, бумага, пластилин, картон, выставка прописей и штриховок, мелкий конструктор.

1. Вводная часть. Представление воспитателем темы собрания.

2. Основная часть.

Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы».

Публикация «Родительское собрание „Подготовка руки дошкольника к письму“» размещена в разделах

Проведение воспитателем практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики (материал по желанию).

Просмотр детских работ.

Рекомендации воспитателей группы.

3. Заключительная часть.

Режимные моменты.

Ближайшие мероприятия.

Новый год у ворот.

4. Выступление родительского комитета

Ход родительского собрания:

1)ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- Уважаемые родители мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам. Сегодня наша встреча поможет нам в подготовки детей к школе. Тема встречи: «Подготовка руки дошкольника к письму». Слово предоставляется воспитателю группы, который расскажет о том, что "Писать красиво нелегко!"

Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму»

2)ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

Наверное (и многие родители с этим согласятся, первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка. Письмо - это сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.

Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.

Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано как считают врачи, физиологи, психологи, с психофизиологическими особенностями 5-7 летнего ребенка, с одной стороны, и с сами процессом письма, с другой стороны.

Психологи отмечают, что у детей 5-6 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т. д.

Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой моторикой рук. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный. Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий.

Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.

Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради.

Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. (Показываем игры находящиеся в группе на развитие мелкой моторике. Родители пробуют поиграть в эти игры.)

Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.

Упражнения которые развивают мелкую моторику. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

Пальчиковая гимнастика.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.

Занятия с пластилином.

Шнуровки. Застёжки.

Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.

Игры с мозаикой. Пазлы.

Вырезание ножницами.

Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т. д.

Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.

Графические упражнения. Штриховка.

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

Остановимся более подробно на некоторых приёмах:

Пальчиковая гимнастика. Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений. (Предлагаем родителям несколько пальчиковых игр)

Фото «Подготовка руки дошкольника к письму»

Вырезание ножницами. Предусматривает навык резания по прямой, умению вырезать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Родительское собрание - фото

Пластилин — это уникальный материал для развития детей, у него красивые цвета, интересная структура, его приятно потрогать, помять, есть различные игры с пластилином, с него можно слепить множество интересных поделок. Лепка из пластилина или теста способствует развитию у малыша мелкой моторики, внимания, усидчивости, пространственного мышления, фантазии. Также работая с пластилином, дети учатся координировать движения рук. Кроме этого занятия с пластилином еще и успокаивают нервную систему и не только малышей, а и родителей, помогающим им, что порой тоже немало важно.

Фото №1 Родительские собрания в детском саду Родительское собрание от Фото №2 присутствовало чел

Рисование, раскрашивание. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.

Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

Тема Подготовка руки дошкольника к письму Необходимое оборудование экран телевизор набор цветной бумаги крупа клей бумага пластилин картон выставка прописей и штриховок мелкий конструктор Представление воспитателем темы собрания Выступление воспитателя группы на тему Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы Просмотр детских работ

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается: сортировать, угадывать закрытыми глазами, перекладывать и т. д. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т. д.

Фото №3 Рекомендации воспитателей группы

Все занятия с использованием мелких предметов проходят под строгим контролем взрослых!

Работа с бумагой. Оригами. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги. Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги (писчая, рисовальная, газетная, оберточная).

Фото №4 Заключительная часть Фото №5 Режимные моменты

Графические упражнения. Штриховка. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка. Штриховка — одно из важнейших упражнений. Правила штриховки: штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий, не сближать штрихи. (показываем рабочие тетради ребят)

Дидактические игры:

Фото №6 Ближайшие мероприятия Фото №7 Новый год у ворот

К концу года дети должны :

знать и соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);

ориентироваться в тетради, на строке, на странице;

выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;

уверенно пользоваться ножницами;

изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.

Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

Воспитатель: Мы спросили у детей, что такое школа? Зачитываем ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы предполагаем родителям побыть детьми и будем с вами развивать мелкую моторику рук. На столе вы видите много разнообразных материалов. Ваша задача разделиться на 2 подгруппы, выбрать материал и создать своё панно в любой понравившейся вам технике.

Воспитатель:

- Каковы Ваши впечатления? Трудно ли осваивать новую деятельность?

Воспитатель:

- Мы надеемся, что вы не зря провели время и получили знания о том, как дома можно занять ребенка и во время досуга способствовать развитию руки.

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский.

3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

4) ВЫСТУПЛЕНИЕ РОД. КОМ.

Публикации по теме:

Подготовка руки дошкольников к письму посредством рисования штрихом «Источники творческих способностей детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для родителей «Подготовка руки ребенка к письму» Подготовка руки ребенка к письму начинается в раннем детстве еще до прихода в школу. Малыш начинает держать погремушки, мама играет пальчиками.

Родительское собрание в старшей группе  «Подготовка руки к письму» Подготовка руки к письму1 слайд. Добрый вечер, уважаемые родители!На следующий год ваши дети пойдут в первый класс и вас волнует вопрос:.

Подготовка руки к письму. Из опыта работыПодготовка руки к письму. Из опыта работы В настоящее время в детских садах при подготовке детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму. Механизмы.

Подготовка руки к письму у старших дошкольников Слайд 2 Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонко - координированных графических умений. Техника письма требует слаженной.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Рабочая программа кружка «Золотые ручки» в старшей группе (развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму) Актуальность. «Развитость мелкой моторики влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, высокий уровень предотвращает.

Родительское собрание «Подготовка детей к школе» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. Повестка.

Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Подготовка руки дошкольника к письму» Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Русское народное творчество и подготовка руки к письмуРусское народное творчество и подготовка руки к письму Ну вот, мы уже средняя группа. Вторая неделя сентября прошла под темой "Народные игрушки". Для того чтобы лучше познакомить детей с русским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 04:02
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сородник (УИ 321974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД