Марина Балясова
Методические рекомендации при подготовке проектов по изучению русских народных инструментов
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по подготовке проектов по изучению русских народных инструментов, включают в себя обучение основы техники игры на ложках и других народных инструментах.
Публикация «Методические рекомендации при подготовке проектов по изучению русских народных инструментов» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Как известно, детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя (воля, эмоциональность, сосредоточенность, развиваются и совершенствуются творческие музыкальные способности. Это прекрасное средство не только для индивидуального развития, но и для развития мышления, творческой инициативы, осознанных отношений между детьми. Воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры. Желание детей играть на народных инструментах, стремление более полно развивать уже имеющиеся у детей музыкальные способности-все это побуждает изучать данную проблему.
Работа в проекте должна быть систематизирована в несколько этапов, предполагающих партнерские отношения с детьми. Начинается она с постановки проблемы (выявления знаний, интереса у детей к русским народным инструментам, проведение бесед, организационной работы, предполагающей проведение семинаров-практикумов с родителями воспитанников, изготовление инструментов самоделок, знакомство с творчеством приглашенных фольклорных ансамблей, постановку исполнительского аппарата.
Следующим должен быть этап непосредственно практической деятельности по решению проблемы: обучение детей и взрослых (педагогов ДОУ, развитие чувства ритма и координации движений, работа над выразительным. Эмоциональным, музыкально-грамотным и техническим совершенным исполнением музыкального произведения. Заключительный этап-презентация продукта деятельности (выступления на досугах и днях открытых дверей в детском саду) и, конечно передача своего опыта другим (младшим воспитанником своего детского сада). Только тогда проект становится социально значимым и отвечает главной цели проектной деятельности : раскрытию интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития познавательных способностей в совместной со взрослыми деятельности.