Чукур Людмила Васильевна
Методические рекомендации по оформлению портфолио педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Аттестация педагога на 1 или высшую категорию - это уже дело добровольное. Достаточно лишь заявления от педагога, которое даже не нужно согласовывать с начальством. Однако есть нюансы. Аттестационная комиссия может отказать в просьбе, если человек:
• претендует на получение высшей квалификации, не имея еще даже первой категории. То есть следует понимать, что при прохождении аттестации воспитателем в первый раз категорию могут дать максимум первую, но не высшую;
• подает заявку на высшую категорию, хотя первую категорию получил меньше двух лет назад;
Публикация «Методические рекомендации по оформлению портфолио педагога» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
• просит о присвоении квалификации, притом что аттестационная комиссия уже отказывала ему в этом меньше года назад.
Все остальные доводы не могут стать причиной для отказа в приеме заявления. То есть претендовать на получение категории могут и те, кто:
• находится в отпуске по уходу за ребенком;
• буквально вчера начал работать непосредственно в детском саду.
Дата испытания для каждого педагога назначается индивидуально.
С момента проверки и до принятия окончательного решения должно пройти не более двух месяцев. То есть при повторной аттестации имеет смысл подавать заявление за три-четыре месяца до истечения срока действия имеющейся категории.
Полученная категория дается на пять лет, и информация о ее присвоении конкретному специалисту обязательно должна быть размещена на сайте образовательной организации. Начиная со дня получения квалификации педагог имеет право на повышенную оплату своего труда. Важно, что при увольнении работника полученная им категория сохраняется.
Какие документы нужны для аттестации на квалификационную категорию?
а) заявление на аттестацию воспитателя. Оно пишется на листе бумаги формата А4, шаблон документа выставлен на официальном сайте ЦОиККО Ярославской области, можно обратиться к старшему воспитателю;
б) портфолио, или папка профессиональных достижений, поскольку аттестация для воспитателей – это отчет о проделанной работе. Подойти к этому стоит ответственно, поскольку именно на этот документ будет ориентироваться комиссия при принятии решения. Чисто внешне такая папка представляет собой стандартный скоросшиватель с файлами внутри.
Портфолио воспитателя, которое он готовит для аттестации, как правило, состоит из титульного листа и нескольких разделов:
• сведения о педагоге: копии дипломов об образовании, о результатах предыдущей аттестации (если она была) и о курсах повышения квалификации;
• достижения воспитанников;
• методическая деятельность;
• отзывы родителей воспитанников или администрации детского сада;
• участие в профессиональных семинарах и конкурсах, а также сведения о полученных дипломах и наградах.
За каждый пункт дается определенное количество баллов. Результаты интернет-конкурсов также учитываются, особенно если речь идет о работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Портфолио можно подготовить не в бумажном, а в электронном виде – для многих это удобнее, да и выглядят мультимедиа эффектнее. То есть презентации, сделанные воспитателями, для аттестации очень даже годятся;
в) аналитическая справка о проделанной работе, она прилагается к портфолио. Ее пишет сам педагог на основе своего портфолио. Таким образом проверяются способности специалиста к всестороннему анализу своей работы, к рефлексии и определению точек собственного личностного роста. Шаблон аналитического отчёта тоже можно скачать на официальном сайте ЦОиККО Ярославской области и/или обратиться к старшему воспитателю.
Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав индивидуальную папку, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью, которые он может собрать в межаттестационный период)