Лучший педагог года

«Танцовщик и педагог — это взаимодействие». Методические рекомендации

Свищо Екатерина
«Танцовщик и педагог — это взаимодействие». Методические рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы

Данная методическая рекомендация предназначена для педагогов-хореографов, работающих в детских хореографических коллективах.

Для успешного взаимодействия на уроках педагог-хореограф должен помнить – что он, прежде всего, воспитатель, осуществляющий всестороннее развитие учащихся, заботящийся об их умственном, нравственном, эстетическом и физическом развитии. Подтверждением этого являются слова Т. Вечесловой: «Педагоги, которые нас окружали и воспитывали, были нашими заботливыми духовными наставниками, прививали нам любовь к искусству, уважение к людям, честность, бескорыстие, чувство товарищества.»

Публикация «„Танцовщик и педагог — это взаимодействие“, Методические рекомендации» размещена в разделах

«Танцовщик и педагог… – это взаимодействие». (Т. Вечеслова). Педагогическая деятельность предполагает наличие межличностных отношений между педагогами-хореографами и учащимися в любительском хореографическом коллективе на основе сотрудничества, взаимного доверия, взаимного общения и педагогического такта, из этого вытекает необходимость организации определённого стиля взаимодействия, который обеспечивает благоприятные психологические условия обучения и воспитания, нормальные условия для деятельности любительского хореографического коллектива. В процессе непосредственного взаимодействия с учащимися педагог-хореограф должен быть в состоянии встать на позицию учащегося, понять его, проникнуть в его душевный мир, в тончайшие сферы духовной жизни формирующейся личности. Например, Жан Петипа «в своём методе преподавания учил индивидуально, сперва он изучал воспитанника, и уже потом, приступал к устранению слабых сторон путём усиленной работы над преодолением недостатков».

Следует помнить, что педагог-хореограф, допускающий грубость, произвол в отношении учащихся, оскорбляющий их достоинство, не может пользоваться авторитетом. Если учащиеся испытывают неприязнь, сопротивление со стороны педагога-хореографа, в результате возникает отчуждение между педагогом и учащимся.

В работе с любительскими хореографическими коллективами следует развивать демократический стиль взаимодействия педагога-хореографа с учащимися, основанный на уважении личности учащегося в сочетании с высокой требовательностью к нему.

Успешное взаимодействие с учащимися и выполнение профессиональных обязанностей в любительском хореографическом коллективе требует от педагога-хореографа определённых педагогических способностей. Педагогические способности должны формироваться у будущего педагога-хореографа уже в период обучения в ВУЗе, в процессе творческой деятельности. Педагогические умения являются необходимым условием реализации взаимодействия с учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса.

В своей работе педагогу-хореографу следует определять конкретные учебно-воспитательные и творческие задачи с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Изучать личность учащегося и коллектив учащихся с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания. А. Павлова по этому поводу говорила, что «Человек – это не машина. У каждого ребёнка есть свои индивидуальные особенности».

Например, в работе с младшими участниками хореографического коллектива надо умело сочетать поддержание интереса к учению с постепенным развитием у учащихся чувства ответственности и настойчивости в преодолении постепенно нарастающих трудностей, связанных с учебным процессом на уроке хореографии. Направляя деятельность ученического коллектива на начальной ступени обучения, следует учитывать, что у учащихся (7-8 лет) преобладает мотивация учения, связанная с личностью педагога-хореографа, которая оказывает решающее воздействие на их поведение.

С возрастом мотивация меняется. Их всё больше интересует мнение учащихся, они хотят признания. При руководстве в старшем коллективе, нужно учитывать относительно высокий уровень образованности и информированности учащихся старших групп, их творческий опыт, растущий уровень притязаний и всевозрастающее осознание личной ответственности в хореографическом коллективе, а также ярко выраженное стремление к самостоятельности и независимости.

Учащимся важно чувствовать свою защищённость в хореографическом коллективе и признание коллективом. Если ученик осознаёт себя полноценным участником коллектива, он трудится для коллектива в полную меру своих возможностей.

Задачи, которые предстоит решать коллективу, приобретают большое воспитательное значение, если они принимают характер перспектив, достижение которых представляется для учащихся интересным и привлекательным. В данном случае у педагога-хореографа не возникает трудностей во взаимодействии с учащимися.

Для успешной работы педагогу-хореографу необходимо создать условия, которые позволяют каждому учащемуся активно, творчески участвовать в организации жизни хореографического коллектива на самых различных уровнях в процессе обучения и воспитания.

Педагогу-хореографу следует создать охватывающую всех учащихся, действенной в воспитательном отношении систему взаимозависимости, обеспечивающей смену руководства и подчинения, что способствует формированию, как отдельной личности, так и коллектива, развивая готовность и умения как руководить, так и подчиняться в интересах решения творческих задач, поставленных перед хореографическим коллективом. Это также создаёт условия для положительных взаимодействий педагога-хореографа с учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важную роль в творческой деятельности педагога-хореографа играет изучение и обобщение передового педагогического опыта таких педагогов-хореографов, как А. Мессерер, А. Ваганова, Т. Вечеслова, М. Петипа, А. Павлова, В. Тихомиров, Х. Иогансон и многие другие.

Передовой педагогический опыт характеризуется высоким качеством практической творческой деятельности по решению задач обучения и воспитания в хореографическом коллективе. Педагогам-хореографам необходимо анализировать передовой опыт для постоянного всестороннего осмысления путей и средств взаимодействия с учащимися.

Творческая деятельность педагога-хореографа предполагает наличие у него умения глубоко анализировать собственную деятельность и давать критическую оценку собственному поведению, с тем, чтобы сделать из этого соответствующие выводы для дальнейшего взаимодействия с учащимися на уроках хореографии.

Педагог-хореограф должен систематически и повседневно анализировать различные педагогические явления и факты из своей творческой практики. Это позволяет ему выявлять положительные и отрицательные моменты во взаимодействии с учащимися, устанавливать причины успеха и неудачи и давать обоснованную оценку эффективности своей работы. Наблюдение педагогического процесса в действии - важный метод познания сущности стилей взаимодействия.

Педагогическая наблюдательность – важнейшая черта личности педагога-хореографа. Чем наблюдательнее педагог-хореограф, тем больше он вникает в педагогические явления, осмысливает их развитие, понимает их сущность, глубже познаёт закономерности взаимодействия с учащимися. Таким образом, у педагога-хореографа развивается предвидение результатов своей деятельности по средствам взаимодействия с учащимися в ходе учебного процесса на уроке хореографии.

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации при разучивании песни «Праздничная» Методические рекомендации при разучивании песни "Праздничная" музыка Т. Попатенко, слова Е. Найденовой. Диапазон песни: ля - ми Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Машина» Методические рекомендации при разучивании песни" Машина", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Диапазон песни :фа - си - бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Паровоз» Методические рекомендации при разучивании песни " Паровоз" музыка З. Компанейца, слова О. Высотской Диапазон песни: ми - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожок» Методические рекомендации при разучивании песни" Пирожок" музыка Е. Тиличеевой,слова Е. Шмаковой Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолет» Методические рекомендации при разучивании песни " Самолет" ,музыка Е. Теличеевой,слова Н. Найденовой. Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолеты» Методические рекомендации при разучивании песни" Самолеты" музыка И. Кишко, слова О. Марунич Диапазон песни: ре - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Жучка» Методические рекомендации при разучивании песни "Жучка", музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко Диапазон песни: ми - си бемоль Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Танцовщик и педагог — это взаимодействие». Методические рекомендации
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 12:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Танцовщик и педагог — это взаимодействие». Методические рекомендации» (включая файлы) размещена пользователем Свищо Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД