Ольга Равилова
Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД.
1 лист. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.
Вверху титульного листа указывается полное название ДОО. Посередине листа идет надпись:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по (образовательная область)
на тему: ". "
для детей. дошкольного возраста
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.
2 лист. Начинается с цели НОД
Публикация «Методические рекомендации для воспитателей „Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Цель - это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание и т. д.
Задачи формируются глаголами в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. п.
Цель и задачи заменяют программное содержание.
Задача - это то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются:
Обучающие задачи (подразумевают, чему детей будем учить: "способствовать", "формировать умение", "создавать условия".
Развивающие задачи (что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и разных свойств).
Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи сформулированы, необходимо указать какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы детьми, (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы.
Методы и приемы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД. Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
I. Вводная часть – 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина
б) наблюдение из окна за осенним небом
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва
II. Основная часть – 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью
б) рассматривание календарей погоды
в) физическая минутка
г) составление рассказов об осенней погоде
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»
III. Заключительная часть – 2 минуты.
а) обобщение воспитателя
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети)
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, то это указывается в конспекте.